В Гонконге (Китай) с 28 февраля по 1 марта проходила международная морская выставка “China Maritime 2012”. Посетивший ее генеральный директор ЗАО "Коррект Марин Ентрепрайз", Геннадий Валентинович Сумин, прислал нам отзыв о своих впечатлениях, вынесенных с показательного в жизни судовой отрасли страны мероприятия.
Делегация нашего предприятия посетила Гонконг специально, чтобы лично присутствовать на выставке, встретиться с нашими партнерами в стране, а также наладить новые контакты.
Собственно о выставке. Она проходила в выставочном центре HGEC на 5 этаже и была на удивление небольшой: всего около ста участников, половина из которых – учебные, образовательные и городские организации морского профиля. Организаторы – австралийцы из BAIRD Maritime (www.bairdmaritime.com) - чувствовали себя скорее гостями в выставочном центре, чем хозяевами, и наше появление восприняли как доказательство популярности выставки по всему свету. В беседе отметили, что в связи с оживлением бизнеса после мирового кризиса больше уделяют внимания качеству мероприятия, чем количеству участников.
Гонконг сегодня - центр или, скорее, место встречи континентального Китая и бизнеса Восточной Азии. В данном свете целью выставке стала демонстрация последних достижений в дизайне, строительстве судов и производстве оборудования для судоходства. Самым же ценным для посетителей стали информационные встречи семинары различных фирм и организаций. Например, свой семинар проводила компания AMOT (UK), производитель датчиков, расходомеров топлива, мониторинговых систем, имеющая производство в Шанхае.
29 февраля состоялся симпозиум по балластным водам, организатором которого выступила Ассоциация Судовладельцев Гонконга при участии брэнда HYDE Marine (USA). Вопросам экологии здесь придают большое значение, что создает хороший рынок для соответствующих фирм-производителей.
Мы же, после переговоров с партнерами из фирмы DESMI (насосы для судов и буровых), с удивлением обнаружили посреди экспозиции стенд Таллиннского судоремонтного завода, где явно скучала группа руководителей маркетинга завода. На прямой вопрос: "А что мы тут делаем?" последовал прямой ответ "Надеемся на встречи с судовладельцами, суда которых работают в районах Балтики и Северного моря". В связи с экономическим положением Эстонии завод готов предложить привлекательные цены и высокую оперативность.
Подводя итоги, хочу отметить, что Гонконг - это, все-таки, мировой азиатский финансовый центр с собственной валютой, обеспечивающий финансовые операции большого Китая, если можно так сказать, с остальным миром. В городе держат офисы крупнейшие морские компании, осуществляющие технический менеджемент, и нашей компании контакты с ними дали мощный толчок в деловой активности. Поэтому подобная выставка - скорее предлог для визита в Гонконг, чем цель.
Вообще надо отметить, что кантонцы (не путать с китайцами – даже в метро объявления существуют на трех языках : китайском, кантонском и английском) более ориентированы на бизнес, в переговорах поднимают конкретные вопросы, "понятнее" владеют английским языком, держатся раскрепощеннее и общительнее.
Конечно, мы не отказали себе в возможности посмотреть этот удивительный город с отличной инфраструктурой, побывать на пике Виктория, ощутить экзотику базаров и пообедать в рыбных ресторанах Каулуна.
В вечернее время в районе Ван Чай, где расположен выставочный комплекс, наблюдается засилье англичан в деловых костюмах, заседающих в пабах - традиционная пятница вне географических разночтений ! В бар не войти, люди стоят на улице. Самые стойкие были там же замечены уже в субботу в 11.00 - т.е. после трудовой недели народ не расходится до утра.
Впечатлений у нас много и, в основном, положительные. Все цели командировки были достигнуты, и поездка в целом оказалась успешной.
Собственно о выставке. Она проходила в выставочном центре HGEC на 5 этаже и была на удивление небольшой: всего около ста участников, половина из которых – учебные, образовательные и городские организации морского профиля. Организаторы – австралийцы из BAIRD Maritime (www.bairdmaritime.com) - чувствовали себя скорее гостями в выставочном центре, чем хозяевами, и наше появление восприняли как доказательство популярности выставки по всему свету. В беседе отметили, что в связи с оживлением бизнеса после мирового кризиса больше уделяют внимания качеству мероприятия, чем количеству участников.
Гонконг сегодня - центр или, скорее, место встречи континентального Китая и бизнеса Восточной Азии. В данном свете целью выставке стала демонстрация последних достижений в дизайне, строительстве судов и производстве оборудования для судоходства. Самым же ценным для посетителей стали информационные встречи семинары различных фирм и организаций. Например, свой семинар проводила компания AMOT (UK), производитель датчиков, расходомеров топлива, мониторинговых систем, имеющая производство в Шанхае.
29 февраля состоялся симпозиум по балластным водам, организатором которого выступила Ассоциация Судовладельцев Гонконга при участии брэнда HYDE Marine (USA). Вопросам экологии здесь придают большое значение, что создает хороший рынок для соответствующих фирм-производителей.
Мы же, после переговоров с партнерами из фирмы DESMI (насосы для судов и буровых), с удивлением обнаружили посреди экспозиции стенд Таллиннского судоремонтного завода, где явно скучала группа руководителей маркетинга завода. На прямой вопрос: "А что мы тут делаем?" последовал прямой ответ "Надеемся на встречи с судовладельцами, суда которых работают в районах Балтики и Северного моря". В связи с экономическим положением Эстонии завод готов предложить привлекательные цены и высокую оперативность.
Подводя итоги, хочу отметить, что Гонконг - это, все-таки, мировой азиатский финансовый центр с собственной валютой, обеспечивающий финансовые операции большого Китая, если можно так сказать, с остальным миром. В городе держат офисы крупнейшие морские компании, осуществляющие технический менеджемент, и нашей компании контакты с ними дали мощный толчок в деловой активности. Поэтому подобная выставка - скорее предлог для визита в Гонконг, чем цель.
Вообще надо отметить, что кантонцы (не путать с китайцами – даже в метро объявления существуют на трех языках : китайском, кантонском и английском) более ориентированы на бизнес, в переговорах поднимают конкретные вопросы, "понятнее" владеют английским языком, держатся раскрепощеннее и общительнее.
Конечно, мы не отказали себе в возможности посмотреть этот удивительный город с отличной инфраструктурой, побывать на пике Виктория, ощутить экзотику базаров и пообедать в рыбных ресторанах Каулуна.
В вечернее время в районе Ван Чай, где расположен выставочный комплекс, наблюдается засилье англичан в деловых костюмах, заседающих в пабах - традиционная пятница вне географических разночтений ! В бар не войти, люди стоят на улице. Самые стойкие были там же замечены уже в субботу в 11.00 - т.е. после трудовой недели народ не расходится до утра.
Впечатлений у нас много и, в основном, положительные. Все цели командировки были достигнуты, и поездка в целом оказалась успешной.