Ответственность за "Yeruslan" возложили на капитана

0 351 3 мин
Ответственность за оставленное моряками в Амурском заливе судно "Yeruslan" (флаг Камбоджи, ИМО 8867387) возложили на капитана. Это следует из ответа Управления федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Приморскому краю на запрос ТАСС. "С февраля по декабрь 2016 года в УФССП России по Приморскому краю поступило 60 исполнительных листов о взыскании заработной платы на сумму более $200 тыс. Арестованное имущество было передано под охрану представителю судовладельца в лице капитана судна", – говорится в письме. Кроме того, владелец должен был сформировать команду из восьми человек, чтобы организовать длительную стоянку судна.
В ведомстве подчёркивают, что они не несут ответственности за хранение, потому что, согласно Гражданскому кодексу РФ, за содержание имущества в исправном состоянии отвечает собственник. Никаких договоренностей об охране судна у приставов с судовладельцем нет, уточняется в письме. Кроме того, региональное УФССП "не обладает полномочиями и возможностью предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в акватории морского порта Владивосток из-за возгорания и частичного затопления судна".
 
Продать судно, отмечается в письме, можно только после ряда мероприятий, в частности, его необходимо снять с судового реестра в королевстве Камбоджа, получить согласие от компетентного органа другого государства. "Необходимые процессуальные документы переведены на иностранный язык и направлены в Министерство юстиции РФ для последующего направления в компетентные органы другого государства. После получения всех необходимых документов арестованное имущество будет передано на реализацию", – сообщили в УФССП.
 
– Важно отметить, что судно под иностранным флагом. Это значит, что его реализация превращается в многоступенчатую громоздкую процедуру, как видно из ответа УФССП. Трудности лежат в области законодательства: в отличие от других стран, у нас нет соответствующего закона, позволяющего реализовать такое имущество. Если бы дело происходило в Англии, например, то так называемый "Адмиральский закон" позволил бы в течение двух-трёх месяцев реализовать судно, – говорит координатор ITF в России Сергей Фишов. – Нигде в мире больше нет такой сложной процедуры. Это вопрос исключительно к нашему законодательству: почему оно не позволяет реализовать имущество – то есть арестованное судно, если оно ходит под иностранным флагом.
 
Что касается ответственности, которую взвалили на капитана, то тут всё не так однозначно.
 
– Вполне возможно, что капитан действительно несколько лет назад взял судно на ответственное хранение, но нам точно не известно – так это или нет. Другой вопрос, что судно, находясь на рейде порта Владивосток, не снабжалось ни продуктами, ни топливом, абсолютно ничем. Как при таких условиях можно возлагать ответственность на человека, которому просто пришлось бы выживать на судне? По нашей информации, капитан уже давно покинул "Yeruslan", и на нём до середины 2016 года оставался просто моряк из Астрахани, который ничего не брал на ответственное хранение, – поясняет Сергей Фишов. – Складывается анекдотичная ситуация: в акватории порта стоит брошенное судно, которое может представлять опасность для судоходства, а капитания порта, которая несёт полную ответственность за безопасность судоходства в этом районе, ничего не предприняла, чтобы обеспечить эту самую безопасность. В итоге с наступлением холодов судно вмёрзло в лёд, к нему получили доступ все, кому не лень. Естественно, судно стали разворовывать, хотя когда матрос покидал судно, оно оставалось неразграбленным.
 
Напомним, "Yeruslan" находится в 8-10 км от Владивостока. В конце января на нём начался пожар. Разведка показала, что возгорание произошло на верхней и автомобильной палубах в кормовой части. На этом злоключения судна не закончились, и оно начало тонуть. Но это не остановило мародёров, которые буквально группами при свете дня разбирали "Yeruslan" по кусочкам, несмотря на внушительный возраст судна – оно построено в 1967 году.
 
В реестре отмечается, что "Yeruslan" в настоящее время не эксплуатируется. Он не раз оказывался в центре скандальных историй после арестов в разных портах из-за долгов по зарплате перед моряками.
 
По данным Приморской транспортной прокуратуры, судно принадлежит компании Claner Shipping LMD судно "Yeruslan" было арестовано осенью 2015 года. Судовладелец задолжал экипажу более 200 тыс. долларов США, по ходатайству прокурора на судно наложен арест, а в отношении судовладельца заведено уголовное дело. Само судно находится на рейде в Амурском заливе уже два года. В конце января местные журналисты побывали на борту и рассказали, что экипаж его покинул, а каюты разграблены. По факту хищений транспортная полиция начала проверку. Также она организовала патрулирование, чтобы обеспечить сохранность имущества, вернее, того, что от него осталось.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025