Ответственность за северный завоз и законодательное закрепление

0 503 1 мин
Новая цифровая платформа будет контролировать весь процесс Северного завоза на Дальнем Востоке. Об этом рассказал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. Он сказал, что ответственность будут нести участники северного завоза.
Он напомнил, что Северный завоз затрагивает частично или полностью 25 регионов России и 2,9 миллиона граждан. Ежегодно перевозится более трех миллионов тонн различных грузов. Именно поэтому важно законодательно закрепить ответственность, распределив ее между федеральной, региональной и муниципальной властью, а также частными исполнителями, сообщается на сайте Министерства экономического развития Хабаровского края.
 
Теплоход "Вячеслав Анисимов" / Министерство обороны России

- Сегодня такого закрепления нет. Отсутствует юридическое определение Северного завоза. Поэтому важно выделить социально значимые грузы, зафиксировать, что они должны доставляться и обрабатываться в портах в приоритетном порядке, определить неснижаемый складской запас, чтобы колебания рыночной конъюнктуры не создавали у исполнителей избыточный аппетит к спекулятивной прибыли, так как это создает риск срыва сроков доставки грузов по всей цепочке. Ответственность будут нести участники северного завоза. Сейчас статус участника этого процесса скорее неформальный. Он не предполагает дополнительной ответственности. Законопроект устранит этот пробел, - заявил глава министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

По словам Алексея Чекункова, Минвостокразвития внесет соответствующий законопроект на рассмотрение в Госдуму уже в этом году. Помимо этого уже разработана и тестируется техническая платформа для цифрового моделирования северного завоза.

- В базе данных более двух тысяч маршрутов. Модель включает 1,5 тысячи единиц транспорта, 65 портов и перевалок, более 630 населенных пунктов, более 200 аэропортов и аэродромов, более 35 поставщиков. Создание такого "цифрового двойника" будет способствовать сокращению затрат на осуществление северного завоза, повышению продовольственной и энергетической обеспеченности, снижению стоимости продукции и расширению ассортимента, а также сокращению рисков сбоя поставок, - отметил министр.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 / судоходство
рекламаПодписка 2025