Увеличение дефицита судовых офицеров и рисков, влияющих на рентабельность судовладельцев – такой вырисовывается морская отрасль по прогнозам агентства Drewry’s, подготовившего доклад "Укомплектование – 2014".
По оценкам источника, в настоящее время количество офицеров составляет 610 тысяч, и при этом ощущается нехватка еще 19 тысяч кадров. К 2018 году этот дефицит вырастет до 21,7 тысяч моряков, а отрасль к тому времени будет нуждаться в дополнительных 38,5 тысячах офицеров, передает пресс-служба РПСМ.
Парадокс, по мнению Drewry’s, заключается, в том, что работодателям нужны кадры: это должны быть опытные и грамотные сотрудники. В то же время судовладельцы не имеют ресурсов для финансирования таких моряков и пытаются экономить на затратах, связанных с наймом и комплектованием экипажей. Подобный подход к работе наблюдался последние несколько лет и был связан с плохими доходами вследствие экономического кризиса, а тем временем дефицит кадров рос и будет продолжать увеличиваться, пока столь непростая профессия не станет привлекательной.
"Сегодня заработная плата рядовых моряков имеет тенденцию следовать условиям, которые диктует Международная федерация транспортников (МФТ), прибыль офицерского состава зависит от состояния рынка, – пояснил управляющий директор Drewry’s Найджел Гардинер. – Нехватка морских офицеров преимущественно наблюдается среди старших механиков, а также комсостава на СПГ-газовозах".
Парадокс, по мнению Drewry’s, заключается, в том, что работодателям нужны кадры: это должны быть опытные и грамотные сотрудники. В то же время судовладельцы не имеют ресурсов для финансирования таких моряков и пытаются экономить на затратах, связанных с наймом и комплектованием экипажей. Подобный подход к работе наблюдался последние несколько лет и был связан с плохими доходами вследствие экономического кризиса, а тем временем дефицит кадров рос и будет продолжать увеличиваться, пока столь непростая профессия не станет привлекательной.
"Сегодня заработная плата рядовых моряков имеет тенденцию следовать условиям, которые диктует Международная федерация транспортников (МФТ), прибыль офицерского состава зависит от состояния рынка, – пояснил управляющий директор Drewry’s Найджел Гардинер. – Нехватка морских офицеров преимущественно наблюдается среди старших механиков, а также комсостава на СПГ-газовозах".