Открыто судоходство по Северному морскому пути

0 1194 1 мин
21 августа для коммерческих судов открылся новый судоходный сезон по Северному морскому пути (СМП). Сезон 2014 года открылся на две недели раньше предыдущего года, поскольку в 2013 году наблюдалось медленное таяние арктического льда. По прогнозам специалистов Global Ice Center (GIC), СМП останется открытым в течение шести недель.
Стоит отметить, что вдоль северо-западного побережья Канады по-прежнему остаются большие площади морского льда, центром был проведен анализ спутниковых снимков, эксперты Weathernews предсказывают таяние льдов в начале сентября, сообщает Mortrans.

С конца июня по СМП проходили суда в сопровождении российских ледоколов, но в GIC отмечают, что важно обеспечить судам безопасное прохождение Новосибирских островов, минимальный риск столкновений вплоть до начала октября.

В настоящее время СМП используется не так активно, в силу особенностей пути (сложности судоходства, обучение моряков, дорогостоящее оборудование), но судоходная отрасль стремится принять СМП в качестве альтернативы Панамскому и Суэцкому каналам в целях экономии времени рейсов и эксплуатационных расходов. В 2008 году был основан Global Ice Center, базирующаяся в Японии компания предоставляет судоходным компаниям различные бюллетени для лучшего планирования рейсов по арктическим путям.

На протяжении последних лет растет потребность в более подробной и точной информации об условиях Северного Ледовитого океана. В 2011 через СМП прошло 22 транзита, в 2012 - 46 рейсов и в 2013, соответственно, 71. Большинство судов были российскими, но также прошли танкеры, эксплуатируемые Tsakos, Stena Bulk, Marinvest, Laskaridis Group, Dynagas, Nordic Bulk, Reederei Nord.

В дополнение к информации о распределении и толщине льда, Weathernews предоставляет судам информационную поддержку об ожидаемых погодных условиях, скорости ветра, его направлении, высоте волны, давлении и температуры воздуха на море. Weathernews планирует активизировать поддержку безопасных путешествий через Арктику согласно данным собственного компактного спутника - WNISAT-1R. Запуск нового спутника будет осуществлен летом следующего года, это улучшит контроль условий прохождения судов по СМП.

В октябре 2014 года IMO будут завершены работы по Полярному кодексу, устанавливающему требования к судам  для осуществления арктических операций. Вероятно, кодекс вступит в силу в следующем году, установив ледовые категории для судов.

Развитие СМП во многом зависит от нефтяной промышленности и транспортной отрасли. В регионе были обнаружены значительные запасы нефти и газа: компания Statoil разработала одно из крупнейших месторождений, ведутся разработки проекта Ямал-СПГ. Российская компания Совкомфлот планирует увеличить в регионе предоставление транспортно-логистических услуг.

Centre for High North Logistics (CHNL) совместно с Росатомфлотом создали Northern Sea Route Information Office, предлагающее актуальную и практическую информацию для планирования и организации транзитных рейсов на СМП: по законодательству, разрешениям, тарифам, лоцманской и транзитной статистике. В настоящее время большая часть информации поступает из различных российских источников.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025