Согласно данным портала госзакупок, до 1 декабря 2024 года подрядчик должен завершить реконструкцию причалов №9 и №10. По данным "КАМЧАТКА-ИНФОРМ", причал № 10 в порту Петропавловска-Камчатского сегодня используется в качестве контейнерного терминала. Это самый длинный из действующих причалов морского порта. Предназначенный для перевалки генеральных грузов открытого хранения причал № 9 был выведен из эксплуатации в 2008 году. Согласно конкурсной документации, после реконструкции пропускная способность причалов составит 201,3 тыс и 664,7 тыс тонн в год соответственно. Общая длина причального фронта после реконструкции составит 331 м, из них причал № 9 – 147 м, причал № 10 – 184 м.
Как ранее сообщали в Росморречфлоте, реконструкция пройдет в два этапа. На первом будут реконструированы причальные гидротехнические сооружения для обслуживания судов нового класса. На втором этапе строители возведут новую береговую инфраструктуру, способную выдержать землетрясения силой до 9 баллов.
Проект реализуется в рамках федерального проекта "Развитие морских портов" государственной программы РФ "Развитие транспортной системы".
Цель проекта - создание современного базового причального фронта для перевалки генеральных и контейнерных грузов. Известно, что причалы, которые будут реконструироваться, находятся в долгосрочной аренде у ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт".