Открытое обращение Ассоциации Судоходных Компаний

2 4330 4 мин

Участники расширенного заседания Совета Ассоциации судоходных компаний (АСК) по вопросу: «О мерах по расширению сферы применения финансового а при строительстве речных судов» отметили пагубные тенденции в судостроении. В ближайшие 10 лет ожидается списание большинства действующих речных судов. Без их адекватной замены прогнозируется стагнация речного транспорта, что не допустимо, с учетом его значения в перевозках массовых грузов для национальной экономики и внешней торговли, а также для жизнеобеспечения населения, предприятий и государственных организаций, расположенных в районах Крайнего Севера.

Cудоходные компании не имеют достаточного объема собственных денежных средств на размещение заказов на строительство речных судов, а российские банки не выделяют дешевые и длинные кредиты на строительство речного флота. Тем более, что размещать заказы на отечественных предприятиях в настоящее время из-за технологического отставания и действующего режима налогообложения невыгодно и по срокам, и по стоимости.
На основе результатов заседания было подготовлено Обращение, в котором члены организации высказали свои предложения организациям, причастным к поднятой проблеме.
В сложившихся  система лизинга речных судов на принципах софинансирования со стороны государства, банков и заказчиков судов, включая государственные субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам, является наиболее действенным механизмом решения задач обновления и модернизации флота.

Одним из главных условий запуска этого механизма в масштабах, диктуемых насущными задачами обновления и модернизации флота, остается неотложное принятие законопроекта о мерах государственной поддержки судостроения и судоходства, как фактора экономического благополучия и платежеспособности российских судоходных компаний и верфей.

Участники расширенного заседания Совета АСК, обсудив практический опыт и существующие проблемы в области лизинга речных судов, и в целях более широкого применения лизинга при строительстве судов на российских судостроительных предприятиях, в том числе не входящих в структуру ОАО «ОСК», обращаются с предложениями к:


 
   1.    Минпромторгу России и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»:

● предусмотреть в установленном порядке увеличение лимита средств, выделяемых на 2011-2012 годы из федерального бюджета уполномоченным организациям (ОАО «ОСК», государственная лизинговая компания и др.) для формирования источников финансирования договоров лизинга судов, исходя из заявок судовладельцев;
● подготовить изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 208 года № 383, в части продления срока субсидируемых государством кредитов с 2008-2010 годов до 2008-2012 годов, а также увеличение предельного срока кредитования с 5 до 10 лет;
● рассмотреть возможность разработки проектной документации базовых проектов речных судов (сухогрузные теплоходы, танкеры, баржи, буксиры) для организации строительства крупных серий таких судов на российских предприятиях для заинтересованных судоходных компаний с использованием механизма финансовой аренды (лизинга);
● рассмотреть предложения ОАО «Газпромбанк Лизинг», ОАО «Сбербанк Лизинг» и ОАО «ВТБ-лизинг» по привлечению этих лизинговых компаний к финансированию поставок речных судов;
● рассмотреть с участием Ассоциации промышленных предприятий речного флота («Речпром») вопрос привлечения судостроительных предприятий, входящих в Речпром, к строительству отдельных проектов малотоннажных речных судов и организации межзаводской кооперации по поставкам комплектующих изделий судового машиностроения и дельных вещей для серийного строительства речного флота.
 

   2.   Минтрансу России:

● рассмотреть вопрос о целесообразности разработки, по примеру Евросоюза, национальной программы по переключению массовых и опасных грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта на внутренний водных транспорт в целях снижения интенсивности использования крупнотоннажных грузовых автомобилей, повышения средней скорости движения вагонов, снижения числа случаев гибели и травматизма людей на автодорогах и минимизации отрицательного воздействия транспорта на окружающую природную среду;

● в случае необходимости привлекать специалистов судоходных компаний членов АСК к работе по согласованию с федеральными органами исполнительной власти проекта федерального закона «О мерах по поддержке российского судостроения и судоходства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на создание правовых и экономических условий, обеспечивающих конкурентоспособность отечественных судостроительных предприятий, стимулирование российских судовладельцев к строительству морских и речных судов на российских предприятиях;

● ускорить принятие постановления Правительства Российской Федерации по возмещению за счет средств федерального бюджета части затрат организаций внутреннего водного транспорта на уплату процентов за пользование кредитами, полученными ими в российских кредитных организациях на осуществление деятельности в межнавигационный период в целях повышения финансовой устойчивости предприятий и формирования собственных источников финансирования строительства флота;

● в целях планирования проектирования и строительства современных эффективных судов определить на долгосрочную перспективу параметры гарантированных габаритов судовых ходов в речных бассейнах и планы развития судоходных гидротехнических сооружений;

● ускорить принятие приказа Минтранса России о внесении изменений в Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, в том числе судов смешанного «река-море» плавания, в целях обеспечения проектирования судов с новыми технико-экономическими характеристиками с меньшей численностью экипажа;

● совместно с Минпромторгом России разработать программу инновационных направлений развития и технического обеспечения речного транспорта, включая создание энергоэффективных судовых двигателей, движительно-рулевых комплексов, систем навигационного оборудования и использования спутниковой связи, автоматизации управления судном и других;

● проработать механизм использования постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 103  о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым, в том числе на строительство речных судов.

  1. Коммерческим банкам и лизинговым компаниям,

имеющим намерения участвовать в программе строительства речного флота с использованием механизма финансовой аренды (лизинга), разработать требования к лизингополучателям и судостроительным предприятиям для распространения данной информации с целью расширения сферы лизинга судов среди судоходных компаний – членов АСК. 

  1. Судоходным компаниям – членам АСК:

● рассмотреть опыт ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» использования лизинговых договоров при строительстве речных судов на российских предприятиях и направить в АСК свои предложения о планах приобретения флота по лизингу и потребности в финансовых ресурсах для их реализации на 2011-2012 годы для оформления заявки в Минпромторг России;

● принять к сведению информацию ОАО «Морской банк» о готовности к выделению кредитных ресурсов на условиях, приемлемых для финансирования строительства речных судов на российских предприятиях, в том числе с применением механизма финансового лизинга.




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Преснов Сергей Вячеславович
07.05.2010, 09:41
Прочитав "Открытое обращение Ассоциации Судоходных Компаний" погрузился в эпоху 90-х прошлого века. Теперь по порядку.
1. Увеличение лимита средств, выделяемых из федерального бюджета уполномоченным организациям, затормозит только начавший раскачиваться процесс начала строительства. Уже сегодня "ОСК" не может разместить заказы на строительство в силу  развала предприятий и отсутствия кадров. В результате средства будут либо в обороте банков, либо по - Чубайсовски "распределены между ограниченным кругом лиц", а это деньги налогоплательщиков, т.е. нас с вами.
2. Разработка проектной документации при сегодняшнем состоянии проектных организаций это отдельная тема, которая уже обсуждалась на korabel.ru. Нормальный продукт, в данном случае проект судна, можно получить только в условиях конкурсного проектирования, а не избирательного назначения проектных организаций. О конкурсном проектировании в "Обращении..." нет ни слова.
3. Судостроительные предприятия, входящие в "Речпром", способны даже в сегодняшних условиях  создавать суда не только "маллотонажные речные" (см. суда, построенные Костромским ССЗ, верфью Дон-Касенс и др.), а также строящиеся на Навашинском ССЗ, Невском ССЗ и др.).  Иначе получается избирательность. Межзаводская кооперация по поставкам комплектующих изделий судового машиностроения директивными методами не только снизит качество, но и повысит цены. Кооперация должна сама развиться в условиях рынка. И если Волгоградский завод выпускает качественные двери и иллюминаторы, то их у него и берут. Здесь нет необходимости что-то регулировать или диктовать. далее...
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
07.05.2010, 11:28
Пока нам лучше удаётся гнилые Волго-Балты под океанские лайнеры переделывать!
И опять эта загадочная ОСК во всех постановлениях и решениях маячит, бродит. Прямо, как "призрак коммунизма"  по Европе.
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025