Если долго «молиться» юридическим богам, они, конечно же, услышат!
Еще недавно, в нашей статье «В регистрации отказать!», мы исследовали вопрос об ущемлении прав владельцев рыбопромысловых судов (особенно касается финансовых институтов – банков, лизинговых компаний), зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, в котором отсутствует морской порт, на регистрацию их флота. Зарегистрировать судно для них не представлялось возможным, в соответствии с пунктом 2 Правил регистрации судов и прав на них в морских портах (далее – Правила), так как такая регистрация могла быть законно произведена только в порту субъекта страны, в котором официально зарегистрирован собственник, но собственник зарегистрирован в субъекте в котором нет морского порта.
Еще недавно, в нашей статье «В регистрации отказать!», мы исследовали вопрос об ущемлении прав владельцев рыбопромысловых судов (особенно касается финансовых институтов – банков, лизинговых компаний), зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, в котором отсутствует морской порт, на регистрацию их флота. Зарегистрировать судно для них не представлялось возможным, в соответствии с пунктом 2 Правил регистрации судов и прав на них в морских портах (далее – Правила), так как такая регистрация могла быть законно произведена только в порту субъекта страны, в котором официально зарегистрирован собственник, но собственник зарегистрирован в субъекте в котором нет морского порта.
Благодаря трем месяцам усердной работы, множественной переписке и консультациям с государственными органами, нам все-таки удалось привлечь внимание к сложившейся проблеме, в результате чего на сегодняшний день появился механизм регистрации рыболовных судов собственниками, зарегистрированными в субъектах, где нет морских портов.
В соответствии с Письмом Министерства транспорта РФ №05-04-1830 от 29.05.2013 года руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта Российской Федерации, суда, принадлежащие владельцам, зарегистрированным в субъектах РФ без морских портов, подлежат государственной регистрации «в морском порту, расположенном наиболее близко к субъекту РФ в пределах границ соответствующего бассейного округа, куда совместно входят, согласно географическим координатам бассейного округа, соответствующие данным территориям морской порт и субъект РФ». Мы прилагаем полноценную копию указанного письма для ознакомления наших читателей.
В соответствии с Письмом Министерства транспорта РФ №05-04-1830 от 29.05.2013 года руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта Российской Федерации, суда, принадлежащие владельцам, зарегистрированным в субъектах РФ без морских портов, подлежат государственной регистрации «в морском порту, расположенном наиболее близко к субъекту РФ в пределах границ соответствующего бассейного округа, куда совместно входят, согласно географическим координатам бассейного округа, соответствующие данным территориям морской порт и субъект РФ». Мы прилагаем полноценную копию указанного письма для ознакомления наших читателей.