Сахалинский сжиженный газ везут судами японских компаний.
Проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" являются важными для энергобезопасности Японии, заявил японский премьер-министр Фумио Кисида. Если первый проект является одним из источников нефти для страны, то второй в основном СПГ, который японские компании получают по долгосрочным контрактам — по цене ниже рыночной. Ситуация, однако, на двух проектах диаметрально противоположная. Если "Сахалин-1" простаивает, то второй сахалинский проект восстановил поставки, сообщает EADaily.
По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, за три недели октября в порту Пригородное, где находится терминал СПГ, произойдет 12 отгрузок: девять уже совершили, еще три ожидаются. Общий объем СПГ составит более 1 млрд кубометров. Тогда как в прошлом году средний уровень составлял 900 млн кубометров каждые три недели.
Текущие показатели значительно превышают отгрузки в предыдущие месяцы. Например, EADaily сообщало, что в июле отгрузка на "Сахалине-2" могла составлять 700 млн кубометров.
Судя по уже доставленным в октябре партиям, половина грузов идет в Японию, а оставшиеся объемы — в Южную Корею и Китай.
"Перезаключили почти уже все контракты с нашими долгосрочными покупателями. Да, испытываем проблемы с продажей спотовых партий, поскольку не все сегодня по политическим соображениям участвуют в наших процессах по продажам, но основной костяк остался и мы его будем расширять", — сказал в конце сентября на форуме "Нефть и газ Сахалина" коммерческий директор нового оператора проекта "Сахалинская энергия" Андрей Охоткин. Он отмечал, что по страховому покрытию операций с флотом по доставке нефти все решено, остаются вопросы по танкерам СПГ: "Несмотря на все эти турбулентные ситуации, мы смогли сохранить своих иностранных покупателей. Мы продолжаем продавать все, что мы производим, а производим мы много, как известно. Близко к 11,5 миллиона тонн СПГ в год".
В октябре доставкой сахалинского СПГ занимаются сугубо танкеры японских компаний — Tokyo LNG Tanker, MOL и NYK. 5 октября Mitsui O.S.K. Lines (MOL) сообщила, например, что продлевает фрахт танкера Grand Mereya с новым оператором проекта — "Сахалинская энергия". Ранее российской компании перешли все активы "Сахалина-2", а из иностранных участников проекта свое участие подтвердили только японские Mitsui & Co и Mitsubishi Corp. Shell не стала подтверждать свои 27,5% в новом операторе, и вице-премьер Александр Новак заявлял, что эту долю продадут до конца года.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, за три недели октября в порту Пригородное, где находится терминал СПГ, произойдет 12 отгрузок: девять уже совершили, еще три ожидаются. Общий объем СПГ составит более 1 млрд кубометров. Тогда как в прошлом году средний уровень составлял 900 млн кубометров каждые три недели.
Текущие показатели значительно превышают отгрузки в предыдущие месяцы. Например, EADaily сообщало, что в июле отгрузка на "Сахалине-2" могла составлять 700 млн кубометров.
Судя по уже доставленным в октябре партиям, половина грузов идет в Японию, а оставшиеся объемы — в Южную Корею и Китай.
"Перезаключили почти уже все контракты с нашими долгосрочными покупателями. Да, испытываем проблемы с продажей спотовых партий, поскольку не все сегодня по политическим соображениям участвуют в наших процессах по продажам, но основной костяк остался и мы его будем расширять", — сказал в конце сентября на форуме "Нефть и газ Сахалина" коммерческий директор нового оператора проекта "Сахалинская энергия" Андрей Охоткин. Он отмечал, что по страховому покрытию операций с флотом по доставке нефти все решено, остаются вопросы по танкерам СПГ: "Несмотря на все эти турбулентные ситуации, мы смогли сохранить своих иностранных покупателей. Мы продолжаем продавать все, что мы производим, а производим мы много, как известно. Близко к 11,5 миллиона тонн СПГ в год".
В октябре доставкой сахалинского СПГ занимаются сугубо танкеры японских компаний — Tokyo LNG Tanker, MOL и NYK. 5 октября Mitsui O.S.K. Lines (MOL) сообщила, например, что продлевает фрахт танкера Grand Mereya с новым оператором проекта — "Сахалинская энергия". Ранее российской компании перешли все активы "Сахалина-2", а из иностранных участников проекта свое участие подтвердили только японские Mitsui & Co и Mitsubishi Corp. Shell не стала подтверждать свои 27,5% в новом операторе, и вице-премьер Александр Новак заявлял, что эту долю продадут до конца года.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.