Основной перечень марок лакокрасочных материалов для нужд судостроения и судоремонта, одобренный Российским морским регистром, составляют зарубежные компании - знакомые всем Jotun, Hempel, International, PPJ и другие. Продуктов отечественного производства в списке содержится лишь 15. (
Подробная статистика приведена здесь)
При этом с ростом новых заказов для отечественных верфей в отрасли увеличивается спрос на дополнительные объемы покрытий. В связи с этим крупнейшее в России предприятие по производству лакокрасочных изделий открыло направление судовых красок.
Для того, чтобы продукция могла соответствовать всем требованиям потребителей и регулирующих органов, "Русские краски" стали инициаторами совместной разработки со специалистами Санкт-Петербургского технологического института. В прошлом году этот проект был поддержан Министерством образования и науки РФ.
Работа над проектом распределена на два этапа трехлетней разработки и запуска производства новых материалов, с последующей пятилетней коммерциализацией результатов НИОКР. Девять марок лакокрасочных материалов планируется за это время сертифицировать по требованиям РМРС, РРР, а также получить их одобрение у военных кораблестроителей.
В настоящее время Российским морским регистром судоходства одобрена техдокументация на 5 марок ЛКМ. Завершены под наблюдением Регистра испытания лакокрасочных покрытий для ремонтных балластных танков, грузовых трюмов и крышек трюмов, противообрастающего покрытия, межоперационной грунтовки. Продолжаются испытания на подтверждение 10-летнего срока службы покрытий для надводного борта, надстройки и палубы, половина этого срока службы уже успешно подтверждена.