Последнее время в России все больше и больше внимания уделяется вопросам развития Арктики. Это связано, как с актуальной геополитический обстановкой, так и с вопросами национальной безопасности и экономическими интересами нашей страны.
Не так давно Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. Всего в плане – более 150 мероприятий. Общий объём финансирования мероприятий плана – почти 1,8 трлн рублей.
|
АО "Нордик Инжиниринг» подписало соглашение о сотрудничестве с АНО "Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики" / Фото: Пресс-служба "Нордик Инжиниринг", АО |
Как известно, АО "Нордик инжиниринг" имеет значительный опыт проектирования. Одна из основных специализаций - проекты судов, имеющих арктический класс:
- морской противопожарный буксир-спасатель Проекта NE011;
- портовый ледокол 6-8 МВТ, Проект IBP07;
- многофункциональное аварийно-спасательное Проекта MPSV06-NY;
- многофункциональное аварийно-спасательное судно Проекта NE025;
- универсальное судно снабжения Проекта NE035;
- многофункциональный буксир ледового класса Arc4. Проекта NE034.
Также "Нордик" специализируется на проектах модернизации и техническом обновлении оборудования научно-исследовательских судов с акваторией плавания в северных широтах.
Проекты модернизации четырех научно-исследовательских судов для Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН были разработаны АО "Нордик Инжиниринг" в период с декабря 2020 по июнь 2022 года. В 2022 году стартуют ремонтные работы на научно-исследовательском судне "Академик Николай Страхов". На судах "Академик Сергей Вавилов" и "Академик Лаврентьев" запланирован общий ремонт и установка оборудования, их модернизация завершится в 2023 году. Модернизация судов "Академик Мстислав Келдыш" и "Академик Иоффе" – в 2024 году.
Также в рамках плана развития Северного морского пути были выполнены работы в интересах ФГУП "Гидрографическое предприятие" (ГК "Росатом") по проектам модернизации исследовательских судов: Петр Котцов, Григорий Михеев, Алексей Марышев.
В целях содействия друг другу в решении научно-технических вопросов, касающихся развития Арктической зоны Российской Федерации, АО "Нордик Инжиниринг" и АНО "Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики" намерены осуществлять совместное участие в научно-практических проектах и отраслевых мероприятиях.