Отечественное судостроение получило государственную поддержку

0 875 1 мин
Подведены итоги реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы».

Исполнителями НИОКР, выполненных в рамках госпрограммы, стали около 450 организаций. В это число вошел и концерн "Русэлпром", объектом исследования которого была определена электроэнергетическая установка судна.
Специалисты концерна осуществили несколько важных проектов для развития судостроительной отрасли – как за счет средств, выделенных в рамках целевой программы, так и благодаря привлечению собственных ресурсов.
Одна из центральных тем – «Разработка технологий создания судовых энергосберегающих агрегатов на базе вентильных дизель-генераторов и утилизационных турбогенераторов с регулируемой частотой вращения». Использование такого оборудования обеспечивает существенный экономический эффект - прежде всего, за счет снижения расхода топлива и увеличения ресурса дизельных двигателей. Благодаря возможности регулировать частоту вращения дизель-генераторного агрегата, наиболее внушительных результатов можно добиться на объектах, работающих с неравномерной нагрузкой.

В ходе реализации этого проекта специалистами концерна "Русэлпром" создана линейка дизельных генераторов и утилизационных турбогенераторов мощностью до 1,1 МВт; разработана линейка сетевых преобразователей частоты, позволяющих стабилизировать уровень напряжения и частоту питающей сети при изменении скорости вращения дизель-генератора; изготовлены два опытных образца мощностью 630 кВт. Натурные испытания, проведенные на стенде с дизельным двигателем, подтвердили работоспособность комплекта оборудования и экономию топлива.
 
"Русэлпром"

"Русэлпром" принимал участие в проведении опытно-конструкторских разработок с ведущими компаниями – такими как ФГУП "Крыловский государственный научный центр", ОАО "ЦС "Звездочка", НПО "Винт", ОАО "НПО "Сатурн", ОАО «ЧЭАЗ», Wartsila, Veo, Nidec (Ansaldo). Большая часть совместных проектов уже завершена, и концерн уже сегодня готов предложить систему электродвижения судна и обширный перечень нового электрооборудования для комплектации: главные судовые дизель-генераторные агрегаты мощностью от 1,85 до 9 МВт; судовые резервные и стояночные дизель-генераторные агрегаты мощностью до 1,85 МВт; главные гребные электродвигатели для привода механических движительно-рулевых колонок мощностью до 10 МВт; главные гребные электродвигатели для прямого привода винта мощностью от 10 до 20 МВт; двигатели для подруливающих устройств мощностью до 2,5 МВт; электроприводы для компрессорных установок мощностью до 10 МВт; электродвигатели вспомогательных механизмов (лебедок, кранов, насосов) до 250 кВт.

Часть разработок уже воплощена в жизнь в виде продукции для атомных ледоколов проекта 22220, дизель-электрического ледокола "Илья Муромец" и других судов.

Специалисты концерна планируют участие в еще одной целевой государственной программе - «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Ее отличает проектная ориентированность работ с привязкой конечных результатов к конкретным текущим и среднесрочным производственным планам предприятий отрасли по строительству судов и морской техники.

Пресс-служба "Русэлпром"
"Русэлпром", ООО Москва
+7 (495) 600-42-53
"Крыловский государственный научный центр", ФГУП
Санкт-Петербург
+7 (812) 415-66-07
"Центр судоремонта "Звездочка", АО Северодвинск
+7 (818) 459-66-29
"ОДК-Сатурн", ПАО Рыбинск
+7(4855)29-61-00
"Головной филиал "НПО "Винт" АО "ЦС "Звездочка", АО Москва
+7 (499) 255-49-04, +7(499)252-16-43



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости