Использование Северного морского пути (СМП) для перевозки больших объемов грузов крупнотоннажными судами требует проведения дноуглубительных работ на отдельных участках арктических морей.
Об этом сообщил декан Арктического факультета Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Андрей Афонин на пресс-конференции в информационном центре ТАСС в Петербурге.
По его словам, большая часть арктических проливов мелководны и их экономически эффективная эксплуатация предполагает дальнейшее расширение возможностей для навигации.
"Если мы хотим использовать крупнотоннажные суда, имеющие большую осадку, необходимо превратить безопасные для мелкосидящих судов маршруты СМП в акваторию, где крупнотоннажные суда могут маневрировать, обходя ледяные поля, по тем участкам пути, которые сейчас еще недостаточно изучены в гидрографическом отношении", - отметил ученый.
По мнению декана, перед специалистами сегодня стоит задача по углублению гидрографических исследований морского дна в Арктике, особенно в ее восточном секторе. Ученым необходимо провести масштабные работы по картографированию трудных участков СМП. Исходя из полученных данных, на отдельных участках будет нужно проводить дноуглубительные работы.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru