Сайт «Корабел.ру» создан в 2002 году. Цель его создания - организация в Интернете ресурса объединяющего специалистов морского бизнеса, т.е. судостроителей, судоремонтников и моряков. Естественно это объединение возможно лишь на основе профессиональной информации, предоставляемой этим ресурсом. С этой задачей мы, нам кажется, справились. В настоящее время за информацией на сайт обращается около 5 тыс. человек ежедневно.
При этом аудитория достаточно широка: это и Россия (около 75% посетителей), и Украина (15%), и Латвия (1,5%), остальные 8 - 10% распределяются практически по всем странам мира. От, в среднем 30 посетителей в день из Эстонии и Германии, 10 - 15 из Грузии и Польши, до 1 - 2 из Гонконга и ОАЭ.
Активными пользователями (а по сути партнерами и авторами) нашего сайта являются главные конструкторы ведущих отечественных КБ (Шаталов и Рабазов из КБ «Вымпел», Егоров из «Морского инженерного бюро», Тыртышный из ЦКБ «Стапель», Тарица из «Петробалта», Францев из «Нептуна» и др.), руководящие работники «Объединенной судостроительной корпорации» ( Венков, Киреев, Ионов и др.), директоры крупных судостроительных предприятий (Ильичев ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады», Коновалов ОАО «Завод Нижегородский теплоход», Арутюнян ОАО «Пролетарский завод» и др.). В обсуждениях острых вопросов принимают участие отечественные и зарубежные (Украина, Прибалтика, Китай, Корея, Норвегия и др.) специалисты, от рядовых инженеров, до руководителей компаний и крупных структурных подразделений. Все это дает нам основания надеяться, что сайт прочно занял свое место на информационном пространстве русскоязычного Интернета. Подтверждением этого является тот факт, что издающийся уже 2 года тиражом в 2,5 тысячи экземпляров одноименный печатный журнал, являющийся по-сути дайджестом нашего сайта, расходится, как говорится «влет».
Естественно таким информационным пространством успешно пользуются предприятия, заинтересованные в распространении своей продукции в судостроительном и судоходном секторе экономики. Десятки компаний уже несколько лет являются нашими хорошими партнерами. Это и судостроительные заводы («Красные баррикады», «Нижегородский теплоход», «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и др.) и производители и поставщики оборудования и материалов («Морская техника», «Данфосс», «МНС», «Йотун» и др.) и компании представляющие на рынок другие услуги («СК Уралсиб», «СК Согласие», «BV», «DNV» и др.).
Заплатив небольшие деньги, они получают во-первых доступ к прямому информированию своих потенциальных заказчиков о себе и своей продукции, а во-вторых и определенную имиджевую составляющую - раз могут позволить себе распространять о себе информацию, значит компания серьезная и надежная, а не однодневка, «дышащая на ладан».
На нашем сайте можно получить разнообразную информацию - от текущих новостей морского бизнеса, информационных и аналитических статей, до адресов и телефонов предприятий занятых в нем. Это и верфи, и судовладельцы, и поставщики оборудования, и производители работ, и проектанты, т.е. все, кто так или иначе занят в водном транспорте. И возможность получения этой информации мы и хотим разъяснить в этой статье.
Начнем с блока новостей. Все, кто хоть раз заходил на главную страницу нашего сайта, видел, что первая строка на этой странице – это «Последние новости». Под ней располагается блок статей написанных нашими авторами на злободневные в настоящий момент темы или информирующие читателей о чем-то неосвещаемом в широкой прессе. Правее идет лента текущих новостей. Здесь собираются новости дня на темы морского бизнеса, опубликованные в различных СМИ или предоставленные пресс-службами наших партнеров. При этом, естественно все опубликованное архивируется и остается доступным в любое время, достаточно либо зайти в «Архив» со странички «Новости» и выбрать интересующую дату, либо набрать в поисковой строке сайта ключевую фразу, название предприятия или фамилию, поставить отметку в окне «Новости» и нажать «ОК».
При формировании базы новостей одновременно создается и база данных «Личности», в которую наши специалисты вносят информацию об упоминающихся в новостях или других раздела сайта людях. Эта информация черпается не только из новостей, но и с сайтов компаний и других доступных нам источников. Таким образом, любой желающий может узнать о каком-то конкретном человеке либо на странице «Личности», где опубликована его биография, либо набрав его фамилию в поисковой строке сайта и поставив отметку в окне «Новости» - тогда Вы получите доступ ко всем материалам из нашего архива новостей где упоминается эта фамилия. Сейчас в разделе «Личности» есть информация на около 600 человек и эта база постоянно пополняется. Мы будем признательны пользователям сайта за пополнение этой базы заметными людьми Ваших компаний или фамилиями ветеранов, внесших весомый вклад в развитие судостроения, судоремонта и судоходства. Обидно когда выдающиеся некогда люди бывают забыты потомками.
Пойдем дальше по разделам сайта. Следующими рассмотрим странички «Оборудование», «Изделия» и «Материалы». На них представлен перечень оборудования, изделии и материалов и их поставщиков. Всего в разделе около 32 тысяч записей. Для того чтобы найти поставщика какого-либо оборудования или изделия достаточно зайти в этот раздел, выбрать тип требуемого механизма и Вы увидите потенциального поставщика. Там есть все его координаты, ссылки на его сайт, а у наших партнеров опубликован и его логотип. Естественно, первыми в списке появляются компании, разместившие информацию на платной основе, они же, по нашему мнению, являются и самыми надежными, т.к. это компании, трепетно относящиеся к своему имиджу и грамотно продвигающие свой продукт на рынке. Информация в этом разделе регулярно обновляется, так что Вы не рискуете искать контакт с компанией прекратившей свое существование. При этом оговорюсь сразу, мы крайне не удовлетворены структурой представления этой информации, т.к. долгое время наполнение этого раздела было отдано на откуп самих компаний и менеджеров «Корабела», не всегда имеющим представление о размещаемом продукте. Сейчас стараемся навести в этом деле порядок, выработали стандарты размещения, проводим ревизию всех записей, и, надеюсь, в первом квартале 2010 года этот раздел будет лучше структурирован и легче в использовании. Подчеркиваю, что эта оговорка относится лишь к структуре предоставления информации, а ни в коей мере не к ее достоверности.
Следующий раздел называется «Каталог предприятий». В нем собраны все известные нам предприятия сферы морского бизнеса, а это около 6 000 компаний. От учебных заведений и профсоюзных организаций, до верфей, портов и управляющих компаний. На нашем сайте Вы сможете найти их адреса и средства коммуникации – телефон, факс, электронную почту и сайт компании. Главное – это актуальная база, наши сотрудники со строго определенной периодичностью общаются с этими компаниями, отслеживают изменения в адресах и телефонах, удаляют из базы прекратившие свое существование фирмы. Во внутренней базе сайта есть не только эта информация, там зафиксированы имена и фамилии «действующих лиц», а также краткое содержание всех бесед, проведенных во время контактов с этим предприятием. А это содержание может быть весьма информативным. Согласитесь, если на протяжении длительного времени с компанией ведется конструктивный диалог, от них поступают новости, пресс-релизы, они вступают с нами в партнерские отношения и никогда не обманывают – это одно, а если раз за разом секретарь директора или другое контактное лицо излагает: «Нам зарплату не платят, все уволились, директор приезжает 2 раза в неделю!» и т.д. (а это бывает!) – это совершенно другое. Я понимаю, что кто-то, прочитав это предложение, ограничит общение наших работников со своим персоналом, но такой подход только позволит очистить нашу базу от «мертвых» или «еле живых» предприятий. Однако открывать эту базу для широкого пользования мы тоже не торопимся, понимаем, что эта информация может стать серьезным оружием в руках недобросовестных конкурентов. Но и держать ее без использования тоже глупо. Надо что-то придумывать.
Страничка «Отдел кадров» была создана для помощи людям найти работу, а работодателям найти необходимого специалиста. Ведь не секрет, что Интернет является наиболее «живым» средством распространения информации. Страничка как-то живет, там постоянно появляются свежие резюме и вакансии, но, признаюсь честно, ее администрированием мы не занимаемся – не хватает сил и средств, а жаль. Ведь выросшый из «Отдела кадров» раздел «Крюинг» весьма востребован и приносит нам не только моральное удовлетворение, а морякам и крюинговым компаниям работу и работников, но и стал наиболее одним из наиболее популярных направлениий сайта как по количеству аудитории, так и по количеству клиентов. Да и действительно где искать работу капитану дальнего плавания или коку, отработавшему контракт и отдыхающему у себя дома, где-нибудь в Тюмени или Череповце – ведь там у него дом, жена, дети? В большей части российских городов судоходных компаний нет, крюинговых компаний нет, да и специальные издания из Новороссийска, Мурманска или Калининграда в эти города не доходят. Вот и остается Интернет. Человек смотрит - какие вакансии имеются, оставляет свое резюме, и в результате получает работу какую хотел, а судовладелец получает укомплектованный экипаж. Более того, за годы работы этой страницы сформировалась приличная база людей, периодически ищущих работу в море. При должном подходе, работая с этой базой можно планировать жизнь моряка на месяцы и годы вперед – ушел человек в море, известно, что вернется он через 3 месяца, отдохнет 1,5 месяца, поэтому он оставляет свое резюме и отмечает – готов к новому контракту через 4,5 месяца. Моряк работает еще на одном судне, а крюинговые компании уже планируют его на другое, через 4,5 месяца.
Помимо описанных выше функций сайт «Корабел.ру» предоставляет еще и чисто справочные сервисы – это и упомянутая ранее страничка «Личности», и «Словарь», где даются определения морских слов и терминов, почерпнутых из «Морского энциклопедического словаря» под редакцией академика Н.Н.Исанина, и «Каталог сайтов», где размещены ссылки на сайты компаний занятых в морском бизнесе и затрагивающие морскую тематику ресурсы. Одновременно следует рассказать о нашей поисковой системе. Для поисковых сервисов на сайте у нас существует отдельный сайт WWW.SEASEARCH.RU. С любой страницы сайта, или из любого раздела можно в поисковом меню набрать необходимый поисковый запрос. В основной поисковой выдаче вы найдете наиболее релевантные запросы среди морских тематических сайтов. А также справа на странице показаны, с соответствующими закладками результаты поиска по разделам: НОВОСТИ, ОБОРУДОВАНИЕ, КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ. Чтобы Ваш сайт попал в нашу поисковую систему достаточно зарегистрироваться в каталоге сайтов. Собственно именно для данной выборки и существует этот раздел.
На «Форуме» можно пообщаться с коллегами, задать те или иные вопросы, попытаться получить на них ответы. Справедливости ради надо отметить, что эта страница, также как и «Доска объявлений» «живут» своей жизнью. Однажды «родив» и выпустив на просторы Интернета мы бросили их на произвол судьбы и не принимаем участия в их администрировании, что, конечно же, неправильно, но заняться ими всерьез пока не получается.
Еще очень важным элементом нашего портала мы считаем специализированные разделы. Это разделы СТРАХОВАНИЕ, СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕВОДЫ, НАВИГАЦИЯ. Основная их задача — быть полезным профессиональной аудитории. При этом мы трезво понимаем, что на данный момент они не работают эффективно, так как хотелось бы. Однако совершенствоваться в данном направлении мы будем. Также будем развивать текущие разделы и создавать новые, сегментируя направления сайта. Особенно хочется создать разделы для судостроителей, проектантов и судовладельцев. И тут мы подходим к основному вопросу — Что нужно аудитории? Мы пока не научились «вытаскивать» вас на диалог. Да, у нас есть несколько десятков респондентов, которые постоянно с нами общаются. Но при уже существующей аудитории в 17000 зарегистрированных пользователей это, безусловно, капля в море. Статью могут прочитать 2000 человек, а отреагировать 5. Это не нормально и безусловно требует доработки. Очень приятно, что Вы нас читаете, и, как потом выясняется (например после встреч на НЕВЕ-2009), достаточно уважаете, однако при этом мы не знаем Ваших потребностей. Подумайте, может в процессе 10 дней «праздников» найдете время отписать нам о том, что Вы от нас ждете - а мы уж постараемся.
Дорогие коллеги! С Новым Вас Годом, успехов, развития бизнеса и карьерного роста! Давайте попробуем в год тигра реанимировать наше судостроение, повернуть лицом друг к другу корабелов и моряков, перестать надеяться на «волю свыще», и займемся ДЕЛОМ, уверен, сможем многое – не с такими проблемами разбирались, было бы желание.
Н.Н.Ивакин - главный редактор - "художественный руководитель и дирижер"
А.Н.Ивакин - генеральный директор - реально работающий и организующий наше с Вами общение, инженер
Активными пользователями (а по сути партнерами и авторами) нашего сайта являются главные конструкторы ведущих отечественных КБ (Шаталов и Рабазов из КБ «Вымпел», Егоров из «Морского инженерного бюро», Тыртышный из ЦКБ «Стапель», Тарица из «Петробалта», Францев из «Нептуна» и др.), руководящие работники «Объединенной судостроительной корпорации» ( Венков, Киреев, Ионов и др.), директоры крупных судостроительных предприятий (Ильичев ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады», Коновалов ОАО «Завод Нижегородский теплоход», Арутюнян ОАО «Пролетарский завод» и др.). В обсуждениях острых вопросов принимают участие отечественные и зарубежные (Украина, Прибалтика, Китай, Корея, Норвегия и др.) специалисты, от рядовых инженеров, до руководителей компаний и крупных структурных подразделений. Все это дает нам основания надеяться, что сайт прочно занял свое место на информационном пространстве русскоязычного Интернета. Подтверждением этого является тот факт, что издающийся уже 2 года тиражом в 2,5 тысячи экземпляров одноименный печатный журнал, являющийся по-сути дайджестом нашего сайта, расходится, как говорится «влет».
Естественно таким информационным пространством успешно пользуются предприятия, заинтересованные в распространении своей продукции в судостроительном и судоходном секторе экономики. Десятки компаний уже несколько лет являются нашими хорошими партнерами. Это и судостроительные заводы («Красные баррикады», «Нижегородский теплоход», «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и др.) и производители и поставщики оборудования и материалов («Морская техника», «Данфосс», «МНС», «Йотун» и др.) и компании представляющие на рынок другие услуги («СК Уралсиб», «СК Согласие», «BV», «DNV» и др.).
Заплатив небольшие деньги, они получают во-первых доступ к прямому информированию своих потенциальных заказчиков о себе и своей продукции, а во-вторых и определенную имиджевую составляющую - раз могут позволить себе распространять о себе информацию, значит компания серьезная и надежная, а не однодневка, «дышащая на ладан».
На нашем сайте можно получить разнообразную информацию - от текущих новостей морского бизнеса, информационных и аналитических статей, до адресов и телефонов предприятий занятых в нем. Это и верфи, и судовладельцы, и поставщики оборудования, и производители работ, и проектанты, т.е. все, кто так или иначе занят в водном транспорте. И возможность получения этой информации мы и хотим разъяснить в этой статье.
Начнем с блока новостей. Все, кто хоть раз заходил на главную страницу нашего сайта, видел, что первая строка на этой странице – это «Последние новости». Под ней располагается блок статей написанных нашими авторами на злободневные в настоящий момент темы или информирующие читателей о чем-то неосвещаемом в широкой прессе. Правее идет лента текущих новостей. Здесь собираются новости дня на темы морского бизнеса, опубликованные в различных СМИ или предоставленные пресс-службами наших партнеров. При этом, естественно все опубликованное архивируется и остается доступным в любое время, достаточно либо зайти в «Архив» со странички «Новости» и выбрать интересующую дату, либо набрать в поисковой строке сайта ключевую фразу, название предприятия или фамилию, поставить отметку в окне «Новости» и нажать «ОК».
При формировании базы новостей одновременно создается и база данных «Личности», в которую наши специалисты вносят информацию об упоминающихся в новостях или других раздела сайта людях. Эта информация черпается не только из новостей, но и с сайтов компаний и других доступных нам источников. Таким образом, любой желающий может узнать о каком-то конкретном человеке либо на странице «Личности», где опубликована его биография, либо набрав его фамилию в поисковой строке сайта и поставив отметку в окне «Новости» - тогда Вы получите доступ ко всем материалам из нашего архива новостей где упоминается эта фамилия. Сейчас в разделе «Личности» есть информация на около 600 человек и эта база постоянно пополняется. Мы будем признательны пользователям сайта за пополнение этой базы заметными людьми Ваших компаний или фамилиями ветеранов, внесших весомый вклад в развитие судостроения, судоремонта и судоходства. Обидно когда выдающиеся некогда люди бывают забыты потомками.
Пойдем дальше по разделам сайта. Следующими рассмотрим странички «Оборудование», «Изделия» и «Материалы». На них представлен перечень оборудования, изделии и материалов и их поставщиков. Всего в разделе около 32 тысяч записей. Для того чтобы найти поставщика какого-либо оборудования или изделия достаточно зайти в этот раздел, выбрать тип требуемого механизма и Вы увидите потенциального поставщика. Там есть все его координаты, ссылки на его сайт, а у наших партнеров опубликован и его логотип. Естественно, первыми в списке появляются компании, разместившие информацию на платной основе, они же, по нашему мнению, являются и самыми надежными, т.к. это компании, трепетно относящиеся к своему имиджу и грамотно продвигающие свой продукт на рынке. Информация в этом разделе регулярно обновляется, так что Вы не рискуете искать контакт с компанией прекратившей свое существование. При этом оговорюсь сразу, мы крайне не удовлетворены структурой представления этой информации, т.к. долгое время наполнение этого раздела было отдано на откуп самих компаний и менеджеров «Корабела», не всегда имеющим представление о размещаемом продукте. Сейчас стараемся навести в этом деле порядок, выработали стандарты размещения, проводим ревизию всех записей, и, надеюсь, в первом квартале 2010 года этот раздел будет лучше структурирован и легче в использовании. Подчеркиваю, что эта оговорка относится лишь к структуре предоставления информации, а ни в коей мере не к ее достоверности.
Следующий раздел называется «Каталог предприятий». В нем собраны все известные нам предприятия сферы морского бизнеса, а это около 6 000 компаний. От учебных заведений и профсоюзных организаций, до верфей, портов и управляющих компаний. На нашем сайте Вы сможете найти их адреса и средства коммуникации – телефон, факс, электронную почту и сайт компании. Главное – это актуальная база, наши сотрудники со строго определенной периодичностью общаются с этими компаниями, отслеживают изменения в адресах и телефонах, удаляют из базы прекратившие свое существование фирмы. Во внутренней базе сайта есть не только эта информация, там зафиксированы имена и фамилии «действующих лиц», а также краткое содержание всех бесед, проведенных во время контактов с этим предприятием. А это содержание может быть весьма информативным. Согласитесь, если на протяжении длительного времени с компанией ведется конструктивный диалог, от них поступают новости, пресс-релизы, они вступают с нами в партнерские отношения и никогда не обманывают – это одно, а если раз за разом секретарь директора или другое контактное лицо излагает: «Нам зарплату не платят, все уволились, директор приезжает 2 раза в неделю!» и т.д. (а это бывает!) – это совершенно другое. Я понимаю, что кто-то, прочитав это предложение, ограничит общение наших работников со своим персоналом, но такой подход только позволит очистить нашу базу от «мертвых» или «еле живых» предприятий. Однако открывать эту базу для широкого пользования мы тоже не торопимся, понимаем, что эта информация может стать серьезным оружием в руках недобросовестных конкурентов. Но и держать ее без использования тоже глупо. Надо что-то придумывать.
Страничка «Отдел кадров» была создана для помощи людям найти работу, а работодателям найти необходимого специалиста. Ведь не секрет, что Интернет является наиболее «живым» средством распространения информации. Страничка как-то живет, там постоянно появляются свежие резюме и вакансии, но, признаюсь честно, ее администрированием мы не занимаемся – не хватает сил и средств, а жаль. Ведь выросшый из «Отдела кадров» раздел «Крюинг» весьма востребован и приносит нам не только моральное удовлетворение, а морякам и крюинговым компаниям работу и работников, но и стал наиболее одним из наиболее популярных направлениий сайта как по количеству аудитории, так и по количеству клиентов. Да и действительно где искать работу капитану дальнего плавания или коку, отработавшему контракт и отдыхающему у себя дома, где-нибудь в Тюмени или Череповце – ведь там у него дом, жена, дети? В большей части российских городов судоходных компаний нет, крюинговых компаний нет, да и специальные издания из Новороссийска, Мурманска или Калининграда в эти города не доходят. Вот и остается Интернет. Человек смотрит - какие вакансии имеются, оставляет свое резюме, и в результате получает работу какую хотел, а судовладелец получает укомплектованный экипаж. Более того, за годы работы этой страницы сформировалась приличная база людей, периодически ищущих работу в море. При должном подходе, работая с этой базой можно планировать жизнь моряка на месяцы и годы вперед – ушел человек в море, известно, что вернется он через 3 месяца, отдохнет 1,5 месяца, поэтому он оставляет свое резюме и отмечает – готов к новому контракту через 4,5 месяца. Моряк работает еще на одном судне, а крюинговые компании уже планируют его на другое, через 4,5 месяца.
Помимо описанных выше функций сайт «Корабел.ру» предоставляет еще и чисто справочные сервисы – это и упомянутая ранее страничка «Личности», и «Словарь», где даются определения морских слов и терминов, почерпнутых из «Морского энциклопедического словаря» под редакцией академика Н.Н.Исанина, и «Каталог сайтов», где размещены ссылки на сайты компаний занятых в морском бизнесе и затрагивающие морскую тематику ресурсы. Одновременно следует рассказать о нашей поисковой системе. Для поисковых сервисов на сайте у нас существует отдельный сайт WWW.SEASEARCH.RU. С любой страницы сайта, или из любого раздела можно в поисковом меню набрать необходимый поисковый запрос. В основной поисковой выдаче вы найдете наиболее релевантные запросы среди морских тематических сайтов. А также справа на странице показаны, с соответствующими закладками результаты поиска по разделам: НОВОСТИ, ОБОРУДОВАНИЕ, КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ. Чтобы Ваш сайт попал в нашу поисковую систему достаточно зарегистрироваться в каталоге сайтов. Собственно именно для данной выборки и существует этот раздел.
На «Форуме» можно пообщаться с коллегами, задать те или иные вопросы, попытаться получить на них ответы. Справедливости ради надо отметить, что эта страница, также как и «Доска объявлений» «живут» своей жизнью. Однажды «родив» и выпустив на просторы Интернета мы бросили их на произвол судьбы и не принимаем участия в их администрировании, что, конечно же, неправильно, но заняться ими всерьез пока не получается.
Еще очень важным элементом нашего портала мы считаем специализированные разделы. Это разделы СТРАХОВАНИЕ, СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕВОДЫ, НАВИГАЦИЯ. Основная их задача — быть полезным профессиональной аудитории. При этом мы трезво понимаем, что на данный момент они не работают эффективно, так как хотелось бы. Однако совершенствоваться в данном направлении мы будем. Также будем развивать текущие разделы и создавать новые, сегментируя направления сайта. Особенно хочется создать разделы для судостроителей, проектантов и судовладельцев. И тут мы подходим к основному вопросу — Что нужно аудитории? Мы пока не научились «вытаскивать» вас на диалог. Да, у нас есть несколько десятков респондентов, которые постоянно с нами общаются. Но при уже существующей аудитории в 17000 зарегистрированных пользователей это, безусловно, капля в море. Статью могут прочитать 2000 человек, а отреагировать 5. Это не нормально и безусловно требует доработки. Очень приятно, что Вы нас читаете, и, как потом выясняется (например после встреч на НЕВЕ-2009), достаточно уважаете, однако при этом мы не знаем Ваших потребностей. Подумайте, может в процессе 10 дней «праздников» найдете время отписать нам о том, что Вы от нас ждете - а мы уж постараемся.
Дорогие коллеги! С Новым Вас Годом, успехов, развития бизнеса и карьерного роста! Давайте попробуем в год тигра реанимировать наше судостроение, повернуть лицом друг к другу корабелов и моряков, перестать надеяться на «волю свыще», и займемся ДЕЛОМ, уверен, сможем многое – не с такими проблемами разбирались, было бы желание.
Н.Н.Ивакин - главный редактор - "художественный руководитель и дирижер"
А.Н.Ивакин - генеральный директор - реально работающий и организующий наше с Вами общение, инженер