Maritime Security: Worldwide Mid-Year Situation Report 2022 from IFC. Сингапурский информационный центр (The Information Fusion Centre, IFC) — региональный центр безопасности мореплавания (MARSEC), целью которого является содействие обмену информацией и сотрудничеству между ключевыми морскими партнёрами и заинтересованными сторонами для повышения безопасности на море.
С января по июнь 2022 года центр IFC зарегистрировал в общей сложности 59 инцидентов; этот показатель выше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (42 инцидента) и 2020 года (57 инцидентов), но ниже, чем в 2019 году (65 инцидентов).
Рост числа инцидентов, вероятно, обусловлен сочетанием различных факторов:
Наибольшее число инцидентов зарегистрировано в 2022 году в следующих районах: Сингапурский пролив, порт Читтагонг (Бангладеш), гавань Белаван (Индонезия).
Ожидается, что во втором полугодии 2022 года сохранится общая тенденция к увеличению числа инцидентов в соответствии с тем, что наблюдалось в 1-м полугодии 2022 года, с возможностью резкого роста, поскольку воздействие COVID-19 остается непредсказуемым.
Среди пострадавших судов больше всего танкеров — 20 инцидентов (35%), далее следуют сухогрузы (33%). Остальные инциденты касались буксиров и барж (10%), рыболовных судов (10%), контейнеровозов (3), маломерных судов (2), а также упоминаются инциденты с прогулочным судном, нефтяной платформой и др.
В Сингапурском проливе основной целью злоумышленников остаются сухогрузы (50%), за которыми следуют танкеры (36%) и буксиры-баржи (14%); это связано с тихоходностью и низким надводным бортом судов. На якорных стоянках и в портах пострадали танкеры и сухогрузы, особенно в Читтагонге, Бангладеш, и Белаване, Индонезия.
Перевод: Е-Дата
Рост числа инцидентов, вероятно, обусловлен сочетанием различных факторов:
- Экономические последствия COVID-19, возможно, заставили больше людей в трудной ситуации прибегать к преступлениям на море;
- Собирается больше информации о новых инцидентах;
- Более активная отчётность грузоперевозчиков в расчёте на принятие мер со стороны властей.
Наибольшее число инцидентов зарегистрировано в 2022 году в следующих районах: Сингапурский пролив, порт Читтагонг (Бангладеш), гавань Белаван (Индонезия).
Ожидается, что во втором полугодии 2022 года сохранится общая тенденция к увеличению числа инцидентов в соответствии с тем, что наблюдалось в 1-м полугодии 2022 года, с возможностью резкого роста, поскольку воздействие COVID-19 остается непредсказуемым.
Среди пострадавших судов больше всего танкеров — 20 инцидентов (35%), далее следуют сухогрузы (33%). Остальные инциденты касались буксиров и барж (10%), рыболовных судов (10%), контейнеровозов (3), маломерных судов (2), а также упоминаются инциденты с прогулочным судном, нефтяной платформой и др.
В Сингапурском проливе основной целью злоумышленников остаются сухогрузы (50%), за которыми следуют танкеры (36%) и буксиры-баржи (14%); это связано с тихоходностью и низким надводным бортом судов. На якорных стоянках и в портах пострадали танкеры и сухогрузы, особенно в Читтагонге, Бангладеш, и Белаване, Индонезия.
Перевод: Е-Дата