2011 год был крайне продуктивным для Городецкого судоремонтного завода. Рекордные итоговые показатели и хороший задел на будущее – лучший подарок работников предприятия самим себе, уверен Генеральный директор ООО "Городецкий судоремонтный завод".
Николай Упирвицкий:
Прошедший год был переломным в истории завода, он связан с введением новых производственных мощностей и с завершением рекордных по объему судоремонтных работ. Всего нашими специалистами только в навигацию 2011 года было восстановлено тридцать судов, а с учетом итогов ремонта межнавигационного периода 2010-2011г.г., – более 50-ти кораблей за год! Столько за календарный год на заводе не ремонтировали даже во времена СССР. Для этого мы продолжили расширять слип - в этом году построили дополнительное стапельное место и еще на одном окончен капитальный ремонт. В итоге за последние пять лет количество стапельных мест увеличилось с одиннадцати до восемнадцати, и с целью повышения эффективности их технического обеспечения мы в этом году продлили крановые пути.
Весомую поддержку оказало нам участие в проектах атомного машиностроения. Это успех и признание завода, но его нам пришлось добиваться своим ежедневным трудом в условиях
повышенной ответственности. Объемный заказ на клети от ГК "Росатом" стал своеобразным вызовом для нас, они сложны в изготовлении со всех точек зрения – и технически, и физически, и по учету материалов, и по организации работ, и по точности исполнения. Но мы прошли этот тест на выносливость, сегодня производство клетей на заводе идет полным ходом, и мы создали третью линию для их изготовления. Мы преодолели все связанные с этим сложности, и сегодня мы стали сильнее, крепче и профессиональнее. Поэтому мы готовы к тому, чтобы наши партнерские отношения с Росатомом продолжились, тем
более что нами получена лицензия на конструирование оборудования для ядерных установок.
В этом году начата масштабная программа технического перевооружения завода и организации производства новой продукции. Построен центральный инструментальный склад, образованы две современные окрасочные площадки и новый участок пескоструйной обработки. Мы создали участок емкостного оборудования и получили лицензию на производство пищевых емкостей. С нового года мы планируем приступить уже к серийному выпуску емкостей для предприятий пищевой промышленности. Также после новогодних праздников стартует программа производства брашпилей до 2016 года, принятая в этом году.
Согласно предварительным итогам, в 2011 году выпуск новой продукции стал главной темой для завода. За этот период в общем объеме производства новая техника составила 40%. Мы
хорошо поработали над расширением ассортиментной линейки машиностроительной площадки нашего завода: уже введены в производство два новых насоса и еще два – в стадии активной проработки, подготовлена конструкторская документация на 15 новых наименований сменно-запасных частей, а всего в 2012 году планируется освоить 40-60 их наименований.
Все новинки ориентированы на реальный спрос на рынке, который был предварительно изучен. Такая маркетинговая политика принесла свои плоды – у нас уже есть заказчики на новую продукцию. Потребности покупателей также были учтены при модернизации уже выпускаемых насосов. Как следствие, металлозатраты и трудоемкость при изготовлении насосов снизились, а конкурентоспособность – повысилась. Рост спроса на обновленные изделия свидетельствует о том, что наши расчеты были верны. В 2012 году работы по модернизации выпускаемой продукции и по освоению новой техники будут продолжены.
Благодаря нашим общим усилиям мы выполнили план производства в размере 400 млн рублей, что в 2,5 раза выше результатов прошлого года. Темп роста производства к показателям 2010 года составил 247%, а к уровню 2009-го – в четыре раза.
Это позволило нам в уходящем году создать порядка 150 новых рабочих мест, в целом их число на заводе достигло 638, и поднять тарифы по ставкам на оплату труда рабочим и
служащим завода. Также были разработаны стимулирующие программы, позволяющие обеспечить достойную зарплату сотрудникам предприятия. В итоге средняя заработная плата по заводу составляет более 18 тыс. рублей, что выше средней оплаты труда по Городцу и Городецкому району. Это, и факт роста налоговых отчислений в бюджет за год в 1,5 раза, составивших порядка 100 млн. рублей, еще раз свидетельствуют о том, что Городецкий судоремонтный завод – градообразующее предприятие. Мы работаем, чтобы наш район был лучше и развивался год от года.
Первые итоги прошедшего года не могут не радовать, но нам
рано останавливаться на достигнутом. Нам есть к чему стремиться, у нас сформирован план - как на ближайшее время, так и на перспективу. В будущем мы планируем уделить повышенное внимание судостроению, при этом рассчитываем перейти от строительства корпусов к созданию судна «под ключ». Основная задача – выйти на внешний рынок стран СНГ, что невозможно без повышения конкурентоспособности нашего предприятия и нашей продукции. В этой связи встают вопросы о невысокой культуре производства, о недостаточной производительности труда, о возникающей порой несогласованности работы служб предприятия. Эти недоработки еще предстоит решить, не сомневаюсь, что нам это по силам.
Новый 2012 год будет не менее насыщенным, чем 2011. Мы планируем рост объемов производства на 25% к показателям 2011 года. Это позволит нам заработать еще больше прибыли, повысить заработную плату и объем социальных гарантий для наших трудящихся, сообщается в материалах судоремонтного завода.