реклама

От катамарана до десантного корабля. "Восточной верфи" заказов хватит на годы

1 1277 3 мин
Главное, чтобы завод и дальше притягивал грамотных молодых специалистов

В конце января ОАО "Восточная верфь" отметило свое 58-летие. В 1952 году это предприятие (тогда - Владивостокский судостроительный завод) было создано для строительства кораблей Тихоокеанского флота России и пограничных сил Дальнего Востока. За годы работы завод выпустил свыше 400 кораблей для военно-морского флота, пограничных сил и рыбопромысловых организаций. Сейчас - после многолетнего запустения - производственные мощности "Восточной верфи" на ближайшие два года загружены полностью. А Владивостокский государственный университет экономики сервиса готов и дальше помогать заводу растить ценные кадры.
В день рождения предприятия в производственные цеха допустили журналистов – чтобы те своими глазами увидели, чем живет нынче отечественное судостроение. Гордостью "Восточной верфи" является экспериментальный цех пластикового судостроения, производящий прогулочные и пассажирские катамараны по особой технологии из композитных материалов. Начальник производственной площадки Сергей Волошенко рассказал о преимуществах такого судна.
- Пластиковые катамараны более легкие, соответственно для их эксплуатации необходимы менее мощные двигатели. Отсюда низкий расход топлива и большая дальность хода. К тому же материал, из которого выполнены корпуса, чрезвычайно прочен и обладает исключительной плавучестью. Если разломить катамаран на несколько частей, все они будут уверенно держаться на поверхности воды. По уровню применяемых технологий в этом направлении мы стоим впереди отечественного судостроения, в России конкурентов у нас нет, - резюмировал начальник цеха.
Такой расклад заставляет молодых судостроителей держать спортивный темп - заказами цех обеспечен. Тем не менее, на катамаранах никто останавливаться не собирается. Отточив технологию, коллектив намерен в этом году опробовать свои силы и в производстве рыболовецких судов.
Экспериментальный цех пластикового судостроения - своеобразная зона роста на территории "Восточной верфи", считает руководство предприятия. Современное производство, стабильность и перспектива - все это притягивает инженеров нового поколения, с другим складом мышления и иными ориентирами.  
Однако сбрасывать со счетов "старых коней" тоже никто не собирается. Растущая потребность государства в обновлении флота обеспечивает заводу достаточное количество заказов на суда из металла. У причальной стенки верфи стоит на приколе сторожевой пограничный корабль, ожидающий своих испытаний и передачи пограничным силам ФСБ. Однако место в эллинге не пустует: сейчас идет закладка корпуса еще одного такого судна. Приобрели осязаемые очертания и два сторожевых артиллерийских катера для Вьетнама, идет строительство гидрографического судна для Тихоокеанского флота. В марте будет спущен на воду десантный катер, и уже готовится "постель" для другого.   
Генеральный директор ОАО "Восточная верфь" Игорь Мирошниченко считает, что сегодня производственные мощности завода загружены примерно 80-85%, если сравнивать с объемами "доперестроечных" времен.
- Сегодня мы имеем солидный портфель заказов и при этом стремимся идти в ногу со временем. Несколько лет назад на Северной верфи сдали корвет с пластиковой надстройкой. Я всерьез заинтересовался этой технологией, тем более что на Дальнем Востоке она никак не использовалась. Кроме того, ранее на верфи мало работали с белым металлом - а сейчас у нас таких заказов на сумму порядка 2 млрд. руб., - подчеркнул гендиректор. - Ну а что касается перспектив: я поверил, что у завода есть будущее, когда люди повели сюда детей и внуков. Ребят, которые приходят на верфь и остаются здесь работать, все больше и больше. Если 7-8 лет назад у нас работало всего порядка 30 человек, то сегодня уже почти тысяча!
В свою очередь, ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев отметил, что проблеме привлечения на такие производства молодежи необходимо уделять особое внимание:
- Профессиональное образование, к сожалению, готовит недостаточно специалистов, востребованных производством - это всем известный факт. ВГУЭС старается эту ситуацию переломить: мы стремимся к тому, чтобы каждый наш выпускник был востребован без переучивания. Поэтому очень важно взаимодействовать с работодателями. "Восточная верфь" - один из примеров такого сотрудничества. Я считаю правильным -возрождать традиции советской высшей школы, - подчеркнул ректор. - К примеру, две группы студентов ВГУЭС проходят обучение на заводе. Сейчас мы видим по настрою - они хотят в дальнейшем продолжить работу на данном предприятии. В наших планах - организовать целенаправленный набор ребят, в том из ближайшего микрорайона, на программы среднего профессионального образования с последующим трудоустройством на завод "Восточной верфи". Это будут специалисты по работе с белым и черным металлом и новыми композитными материалами.
- Будут регулярны заказы и стабилен приток молодых специалистов -  свое 60-летие в 2012 году "Восточная верфь" отметит наладкой производственных линий под выпуск новых видов судов, - подвел черту Игорь Мирошниченко.
"Ежедневные Новости Владивостока".



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 03.02.2010, 17:47Какая-то аномалия стабильности и процветания среди всеобщего хаоса и запустения! Притом, где? - В судостроении! Пока не покажут, хотя бы фотографии - не поверю! Иещё, как же это 2 млрд., и без ОСК - непорядок!
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 / судостроение