Он уточнил, что в периметре корпорации более 40 судостроительных и судоремонтных заводов, проектно-конструкторских бюро. Верфи и КБ работают напряженно. Создавать современные композиционные и полимерные материалы для российской промышленности помогает стратегическая инициатива правительства России "Развитие производств новых материалов". Но проблем еще много, считает Рахманов и настаивает на том, что сейчас – самое время принимать решения на перспективу до 2040–2050 годов."Есть результаты: замещение в проекте 18-мегаваттного ледокола (проект 21900М2) всех 250 позиций, где оно было необходимым. Но при этом мы прекрасно понимаем, что импортозамещение — это, по большому счету, заплатка, а одежда, состоящая из заплаток, долго не прослужит. Для судостроения актуальнее импортоопережение — создание судов и судовых комплектующих под принципиально новые проекты", – констатировал Рахманов.
Алексей Рахманов наметил основные шаги, которые, по его мнению, должны быть ключевыми в новой стратегии отрасли. Во-первых, считает он, нужно поверить в собственные силы и продолжить локализацию всей технологической цепочки судового комплектующего оборудования до 3–4-го уровня. Во-вторых, вложить средства в модернизацию предприятий и решиться на создание новых производственных площадок."У нас наконец-то есть консенсус, пусть и вынужденный, что суда все-таки надо строить самим. Есть экспортеры, которым нужно возить грузы и поэтому нужны суда. Есть набравшие темп верфи, умеющие строить суда, которые больше не умеет строить никто (серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — Балтийский завод, ЛСП "Северный полюс" — "Адмиралтейские верфи"). Есть большие государственные задачи — круглогодичная эксплуатация Северного морского пути и запуск транспортного коридора "Север — Юг" с использованием внутренних водных путей. И есть работоспособная государственная поддержка через лизинг, благодаря которому уже возможна постоянная загрузка верфей крупносерийными проектами", – перечислил позитивные для развития судостроения моменты глава ОСК.