Практически закончились запасы камчатского краба, а ограниченные возможности поставщиков Норвегии и Аляски недостаточны для поддержания рынка. В результате камчатский краб становится нишевым продуктом. Удалось возместить запасы краба-стригуна поставками из Канады, Норвегии и Гренландии. Но в целом рыночные цены на краба в США выросли на 35-80% и эксперты задаются вопросом, примет ли рынок такое повышение цен.
По утверждению эксперта, собственным поставщикам с Аляски добиться каких-либо заметных выгод от эмбарго не дало истощение ресурсов снежного краба и ограниченность ресурсов камчатского краба. Запретом на поставки крабов США удружили другим странам.
Бенефициарами стали Норвегия, нарастившая в 2023 году импорт норвежского камчатского краба в США на 208%, а импорт краба-стригуна - на 119%, а также Канада, увеличившая свою долю рынка краба-стригуна с 63% в 2021 году до 92% в 2023 году. Ожидается, что это доминирование сохранится, а доля рынка останется выше 90% в 2024 году.
Одновременно Лес Ходжес указывает на оперативное переключение российских переработчиков на активные рынки Азии. Успешность такого переключения подтверждают и данные АСРФ. Эксперты уточняют, что лидерство в закупках российского краба у Китая, но Россия добилась доминирования и на рынках переработанного камчатского и снежного краба в Японии и Южной Корее, сообщает телеграм-канал АСРФ.