В минувшую пятницу Санкт-Петербург принял у себя Всероссийский Фестиваль круизов — мероприятие, в рамках которого свои туристические продукты представили ведущие круизные компании России. Организован он был издательским домом "Турбизнес" при поддержке Ростуризма, а основными участниками стали "Инфофлот", "Мостурфлот", "ВодоходЪ", "Гама", "Ника", "Бриз Лайн", "Нептун", "Инфлот" и другие круизные операторы и холдинги.
Одним из самых "горячих" моментов мероприятия стала панельная дискуссия на тему "Что ждет круизный рынок в 2017 году". Большинство участников оказалось настроено оптимистично, ожидая солидного роста — в 20-30 процентов. Предварительные показатели по продажам у "Мостурфлота", "Водохода", "Нептуна" и других компаний уже в среднем на четверть превышают аналогичные показатели прошлого года. "Инфлот" и Pac Group, продающие морские круизы, отмечают взрыв интереса к люксовому сегменту. Руководитель круизного департамента компании "Инфлот круизы и путешествия" Екатерина Ефремова заявила, что рост продаж морских круизов достигает 50 процентов по сравнению с 2016 годом.
Однако глава компании "Ника" Михаил Корнышев считает, что если говорить о рынке отечественных речных круизов, то предпосылок для рекордных показателей по продажам пока нет. Тот рост, что сейчас наблюдается, — это откат рынка к докризисной ситуации за счет возвращения постоянных клиентов. При этом до полного восстановления просевших за это время объемов продаж еще далеко.
Более острых споров в ходе фестиваля не было, что понятно — это все-таки не конференция и не форум с докладами по "болевым точкам". Мероприятие прошло в формате воркшопа — мастер-классы по продажам для "своих", презентация разных направлений.
Корабел.ру |
Сверхновых маршрутов было немного, но и совсем "залежалый" продукт компании постарались не привозить. Большая часть круизов вышла на рынок всего два-три года назад и считаются достаточно свежими. Совсем актуальных новинок, которые запускаются только в этом году, было представлено две — круиз по Белоруссии от компании "Ника" на теплоходе с подходящим названием "Белая Русь" ("Корабел.ру" подробно писал о нем в феврале) и круиз по Черному морю от Росморпорта на теплоходе "Князь Владимир", генеральный агент — "Инфофлот".
Черноморский круиз был анонсирован осенью прошлого года и рождался, прямо скажем, непросто. Причина тому всем известные проблемы с судоходством по Черному морю — иностранные суда опасаются заходить в порты Крыма, иностранных туристов сейчас тоже в регион не заманишь. А опора только на российского потребителя вызывала у многих скепсис. Однако вопреки всем сомнениям круиз был доведен до ума и с начала мая будет запущен. Подробности гостям и участникам Фестиваля круизов рассказывали на своем мастер-классе представители "Инфофлота".
Корабел.ру |
Корреспондент "Корабел.ру" в кулуарах фестиваля взял интервью у директора по продажам и маркетингу СК "Инфофлот" Андрея Михайловского и узнал, что интересного компания предлагает отечественному туристу в этом году.
— Какие интересные продукты вы привезли на фестиваль, чтобы показать коллегам? Есть ли новинки?
— Вы, наверное, хотите услышать про круизные маршруты, но начну я все-таки не с этого, а с онлайн-системы бронирования круизов. Дело в том, что компания "Инфофлот" является не только круизным оператором, но и крупнейшим центром бронирования всех круизов по России, то есть мы объединяем всех операторов в онлайн-системе. С одной стороны, эту систему трудно назвать новинкой, потому что она появилась в России одной из первых, но каждый год в ней добавляются различные новые функции.
Например, будет подключена онлайн-продажа дополнительных экскурсий, благодаря чему можно создавать динамический пакет по круизу. Появилось больше операторов — Урал, Сибирь. Работа с нами позволяет приобретать любой круиз в режиме одного окна, не надо искать операторов, которых несколько десятков по России, вести переговоры. Наша система позволяет планировать все через одну компанию.
При этом, кроме самого факта договора, мы предоставляем удобную поисковую систему для того, чтобы агент мог поставить ее себе на сайт. Это совершенно бесплатный мощный инструмент продвижения, благодаря которому накопленная на нашем сайте база транслируется в режиме реального времени на сайт агента. Агентству не надо отдельно тратиться на поиск, на IT-отдел, на контент-менеджеров. Обо всем этом мы сегодня будем рассказывать нашим партнерам и остальным участникам фестиваля.
— И все-таки вернемся к круизам...
— В 2017 г. возобновляются легендарные морские круизы по Черному морю, которые многим известны по советским временам. Наша компания будет генеральным агентом по этим круизам, поэтому мы сегодня их презентуем, общаемся с потенциальными партнерами. В остальном ничего особо нового нет, разве что в этом году увеличилась география. Мы открыли офисы на Урале, и теперь представляем в нашей базе еще круизы по Уралу.
Что касается зарубежного направления, то мы уже четвертый сезон по сути дела являемся оператором по речным круизам в Европе — это Рейн и Дунай, основные водные артерии. Уже сейчас мы начали продажи круизов даже на 2018 год, одновременно продается и лето 2017 года, и лето 2018-го, и зимние новогодние круизы на 2017 и 2018 годы.
— Каков уровень русификации круизов на европейских направлениях?
— Русифицируем все максимально. Если перелет, то это "Аэрофлот". Дальний трансфер — возможно прямо от аэропорта до борта, на борту встречает сопровождающий. Меню на русском языке, ежедневная газета на русском языке, экскурсия на русском. Благодаря этому создается комфортная психологическая атмосфера, которая нравится туристам.
— Вы упомянули про круизы по Уралу. По каким рекам проходит маршрут?
— Основная река — это Кама, город отправления — Пермь. Круизов на самом деле очень много, десяток теплоходов, работаю различные операторы. Есть короткие круизы, которые позволяют плотно познакомиться с самим Уралом, с посещением Соликамска, Березняков и других городов выше по Каме. Есть длинные круизы, в ту же Астрахань можно съездить из Перми.
— Специфика уральская как-то проявляется?
— Она проявляется в экскурсионных программах. Это и уральский фольклор, и история российской промышленности, металлургии. Это и граница между Европой и Азией, и старообрядчество, и музеи деревянного зодчества под открытым небом. В целом, культурные, развлекательные и экскурсионные программы сильно отличаются от того, что есть в центре России.
Корабел.ру |
— А круиз по Черному морю — тот самый, на теплоходе "Князь Владимир"?
— Да, это тот самый проект, который готовился еще с прошлого лета. Теплоход уже приобретен при участии Росморпорта, оператором является компания "Черноморские круизы", а мы являемся генеральным агентом — для бронирования и продаж используются наши системы. Предварительное бронирование в онлайн-режиме откроется уже сегодня вечером — будут видны цены, даты, маршрут, каюты. А к середине апреля откроются продажи.
— По ценам предварительной информации еще нет?
— Есть. У нас два варианта круизов. Во-первых, маршрут Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — день в море — Сочи. То есть это циклический недельный маршрут. Из Сочи мы всегда уходим во второй половине дня в воскресенья, возвращаемся в субботу в первой половине дня. В каждом из остальных городов можно будет так же совершить посадку и проехать по круговому маршруту: Новороссийск — Новороссийск, Ялта — Ялта, Севастополь — Севастополь. Второй вариант — восьмидневный круиз.
Цена кругового недельного круиза — 25 тысяч рублей с копейками. Она включает размещение в каюте со всеми удобствами, трехразовое питание (с большой вероятностью будет шведский стол). Экскурсии по желанию.
В связи с тем, что мы никаких границ не пересекаем, не будет паспортных контролей, пунктов допуска. Все приближено к нашим речным круизам — просто приехали в город, и вы пошли гулять. Теплоход относительно небольшой, максимальная вместимость 900 человек. В большинстве городов он стоит относительно близко к центру города, соответственно с прогулками проблем не будет.
— Изначально планировался заход в Стамбул, но в итоге Турция все-таки выпала из маршрута. По какой причине?
— Она выпала по нескольким моментам. Первый — это необходимость загранпаспорта. По некоторым сведениям, в России он есть всего у 15 процентов населения. Второй момент — Турция не очень хорошо ложится в недельный маршрут. Сейчас у нас получилась довольно насыщенная программа, где практически каждый день мы приходим в новый город и есть только один день, проведенный в море. А чтобы добраться до Стамбула, нужно прибавить лишних 18 — 20 часов в пути. И под сам город нужно выделить все-таки не два-три часа, а тоже большую часть дня. Маршрут становится совершенно другим, требуется больше переходов, продолжительность приближается к двум неделям. Соответственно растет цена и т.д.
Расширять программу, конечно, возможно, но это дело будущего. Пока задача стоит "раскатать" линию.
— Последний вопрос: как, в целом, расцениваете рынок? Он растет?
— По итогам прошлого года рост по разным направлениям где-то от 25 до 40 процентов, если говорить о речных круизах. Причем рост идет за счет новых туристов. Ранние продажи на 2017 год процентов на 20 выше, чем ранние продажи прошлого года. Но сейчас оценки по текущему сезону, конечно, давать рано, итоги будем подводить уже ближе осени.
Материалы по теме:
"Это не Россия, но и не заграница" (о новом круизе по Белоруссии от компании "Ника")
Визы, яхты, лайнеры и пирсы (о международном форуме "Водный туризм")