"Освоение НПО "Винт" серийного производства движительно-рулевых колонок ДРК1200М дает надежду на расширение номенклатуры отечественных ДРК с точки зрения мощности и адаптации к применению на судах ледового плавания", - считает главный конструктор КБ "Вымпел" Илья Котихин. Создание со временем линейки электрических ДРК различной мощности и ледового класса, по его мнению, откроет путь к кооперации большему числу российских предприятий, даст возможность в полной мере проработать оптимальные технические характеристики колонок.
"Важным шагом в импортозамещении" назвал разработку и производство новой отечественной колонки заместитель главного инженера ЦКБ "Балтсудопроект" Сергей Александров. По его словам, бюро уже имеет опыт работы с аналогичным оборудованием: "На нашем проекте 23470 (морские буксиры "Сергей Балк" и "Андрей Степанов") устанавливались ДРК2500, правда, в них была доля иностранных комплектующих". Александров высоко оценивает вклад сотрудников коллектива "НПО "Винт" АО "ЦС "Звездочка" в достижение технического и технологического суверенитета страны и надеется, что заказчики будут отдавать предпочтение отечественному оборудованию.
"Я рад за производителей ДРК1200М, – говорит коммерческий директор компании "СДК" Евгений Дубинцов-Вейсман. – В двухлетний срок выпущен готовый и нужный потенциальным российским заказчикам продукт. Будем надеяться, он удовлетворит отечественных судовладельцев". "СДК" давно работает на рынке винторулевых колонок и ПУ и имеет за плечами несколько реализованных проектов.
По словам генерального директора ООО "МСС-Пропульсия" Юрия Калашникова, главная задача в подобном проекте – это производство основного компонента ВРК – качественной косозубой передачи. И, если НПО "Винт" это удалось, считает Калашников, компанию можно поздравить.
Продолжая тему:
Составят ли российские ВРК конкуренцию AZIPOD и прочим PODам?