Российское предприятие "Атомфлот" завершило прием заявок на строительство двух атомных ледоколов. Итоги конкурса планируется подвести в ближайшее время. Главным претендентом на победу в тендерах считается компания "Балтийский завод", которая уже строит для "Атомфлота" атомный ледокол нового поколения, сообщает радио "Голос России".
Сегодня во всем мире только Россия располагает атомным ледокольным флотом и всем необходимым для строительства новых судов такого класса. А потребность в них возрастает. Дело в том, что действующий флот стареет, через 8-10 лет он выработает свой ресурс. В этом случае Арктика может остаться без ледоколов на трассе Северного морского пути, проходящего вдоль побережья арктических морей, подчеркнул заместитель Генерального директора предприятия "Атомфлот" Андрей Смирнов:
"В последние 3-4 года, когда активно развивается международный транзит, оказалось, что ледоколы нужны, причем нового поколения, более мощные и широкие. Грузовладельцы и судовладельцы во всем мире заинтересовались этой трассой, потому что она сокращает на треть время прохода по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. И тем более вокруг Африки. Мы расширяем сезон и переходим на круглогодичный режим работы. И многие судовладельцы планируют строить суда усиленного ледового класса, чтобы "ходить" не только летом, но и в зимний период. А для этого нужны ледоколы, которые могут обеспечить такие проводки".
Возможности новых судов, которым предстоит работать в арктических широтах, впечатляют. Они мощней предшественников на 20 процентов. Реакторы новых ледоколов смогут работать без перезагрузки топлива уже не 5-6, а 10 лет. В полтора раза сократится экипаж за счет дополнительной автоматики и новой техники, пояснил генеральный директор компании "Балтийский завод" Александр Вознесенский:
"Новый ледокол более безопасный, оснащен самыми современными элементами защиты. На нем будут стоять новейшие навигационные системы. Он первый из атомных ледоколов имеет двойную осадку, что позволяет ему работать и на Севморпути и в устьях мелководных рек. Он может проходить льды толщиной до трех метров, это самый широкий из ледоколов – 34 метра".
На ледоколах предусмотрены современные медицинские пункты, оснащенные новейшим оборудованием. Врачи смогут прямо во времяплавания проводить сложные операции. Это особенно важно с учетом удаленности месторождений от "большой земли" и сложностями с транспортировкой больных или пострадавших.
Общая стоимость двух проектов составит 86 миллиардов рублей (около 3 миллиардов долларов). Строительство ледоколов должно закончиться в 2019 и 2020 годах.
"В последние 3-4 года, когда активно развивается международный транзит, оказалось, что ледоколы нужны, причем нового поколения, более мощные и широкие. Грузовладельцы и судовладельцы во всем мире заинтересовались этой трассой, потому что она сокращает на треть время прохода по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. И тем более вокруг Африки. Мы расширяем сезон и переходим на круглогодичный режим работы. И многие судовладельцы планируют строить суда усиленного ледового класса, чтобы "ходить" не только летом, но и в зимний период. А для этого нужны ледоколы, которые могут обеспечить такие проводки".
Возможности новых судов, которым предстоит работать в арктических широтах, впечатляют. Они мощней предшественников на 20 процентов. Реакторы новых ледоколов смогут работать без перезагрузки топлива уже не 5-6, а 10 лет. В полтора раза сократится экипаж за счет дополнительной автоматики и новой техники, пояснил генеральный директор компании "Балтийский завод" Александр Вознесенский:
"Новый ледокол более безопасный, оснащен самыми современными элементами защиты. На нем будут стоять новейшие навигационные системы. Он первый из атомных ледоколов имеет двойную осадку, что позволяет ему работать и на Севморпути и в устьях мелководных рек. Он может проходить льды толщиной до трех метров, это самый широкий из ледоколов – 34 метра".
На ледоколах предусмотрены современные медицинские пункты, оснащенные новейшим оборудованием. Врачи смогут прямо во времяплавания проводить сложные операции. Это особенно важно с учетом удаленности месторождений от "большой земли" и сложностями с транспортировкой больных или пострадавших.
Общая стоимость двух проектов составит 86 миллиардов рублей (около 3 миллиардов долларов). Строительство ледоколов должно закончиться в 2019 и 2020 годах.