Встречи с руководством группы компаний "Арис" и "ГЕСЕР" стали для «Корабела» регулярными. Это и неудивительно. Компания развивается стремительными темпами, наращивает производство, расширяет портфель заказов. На этот раз ГК "Арис" и "ГЕСЕР" заявила о том, что будет принимать активное участие в тендере на строительство теплохода PV300 на заводе «Красное Сормово». На фоне интереса к реализации новых пассажиров мы захотели узнать подробности участия компании в этом проекте. И заодно подвести итоги года.
На вопросы "Корабела" отвечает директор по судостроению и внешней достройке Олег Бут.
– Конец года – самое время для подведения итогов. Расскажите о том, что вы сделали за год, на каких проектах работали, какими достижениями можете похвалиться?
– Циклы в судостроении довольно длинные, поэтому работы, бывает, затягиваются не на один год. В 2017 году мы активно работали с Зеленодольским заводом им. Горького на проекте 22100 "Океан", на кабелеукладчике пр. 15310, патрульных кораблях пр. 22460 и пр.22160.
Плодотворно сотрудничали с судостроительной фирмой "Алмаз". За 2017 год мы там сдали два заказа проекта 22460 (стр.№507 и стр.№509). Сейчас начинаем прорабатывать корабль проекта 10410. Его сдача намечена на июнь следующего года.
Продолжаем трудиться на ледоколе "Виктор Черномырдин", который достраивают "Адмиралтейские верфи". Пока туда поставили только всю продукцию, к монтажу оборудования мы еще не приступали. И, несмотря на большой объем работ, сроки на этом ледоколе довольно сжатые. Сдача заказчику запланирована на 2018 год.
Далее, на Окской судоверфи мы закончили два однотипных разъездных катера проекта 21270 для Балтийского и Черноморского флотов.
Параллельно работаем в Астрахани, заканчиваем обстройку плавучей гостиницы для одной казахстанской компании.
Если говорить об объемах производства, то мы в 2017 году освоили порядка 400 млн руб. На следующий год, заложили 900 млн рублей. Подчеркну, это только по достроечным работам.
Такая разница в объемах обусловлена тем, что сроки сдачи по военным заказам сдвинулись, за счет этого перенесли финансирование. Поэтому в 2018 году нас ждет напряженная работа.
– Что еще планируете сдать в следующем году?
– В 2018 году на "Алмазе" мы должны сдать сторожевой корабль проекта 22120 типа "Пурга", пограничный корабль 10410 "Светляк" (заказ №313). Тогда же, в 2018 году сдается еще один корабль проекта 22460 (заказ №510 ) и очередной плавкран пр.02690.
На Ярославском СЗ должны сдать аналогичный корабль проекта 10410.
В этом году подписали контракт с "Адмиралтейскими верфями" на достройку корабля пр. 23550. Подписали, но сроки его сдачи передвигаются на 2019 — 2020 годы.
На Зеленодольском заводе им. Горького в 2018 году планируем сдать первый серийный корабль проекта "Океан" 22100 и малый ракетный корабль пр.22800.
Плюс судостроительный завод "Вымпел" сейчас достраивает для нашего ВМФ две "Молнии" пр. 12418. И на следующий год передвинул два комплексных договора на достройку судостроительный завод "Янтарь". Речь идет о кораблях проектов 02670 "Евгений Горигледжан" и "Янтарь" пр. 22010.
– А в области гражданского судостроения работали?
– Действительно, сейчас идет тенденция идет к увеличению доли гражданских заказов. Активно начали строиться рыбопромысловые суда, пассажирские теплоходы. Мы тоже стараемся не остаться в стороне. Планируем принять участие в достройке теплохода PV300. Это очень интересный проект, который позволит набрать опыт работы с теплоходами такого класса.
Специально для PV300 мы подготовили образец модульной каюты (всего таких кают на судне будет 162). То есть мы у себя на производстве изготавливаем "под ключ" такую каюту, далее привозим на завод и просто подводим к ней необходимые системы. По такой схеме работают все ведущие мировые строители круизных лайнеров. В России это будет первый опыт.
– Почему, на ваш взгляд, судовладельцы до сих пор склоняются к импортной мебели или системам зашивки?
– До сих пор очень сложно убедить заказчика в том, что отечественное оборудование не хуже, а порой и лучше импортного. У нас, например, современное производство – мало где в Европе есть такой оснащенный цех. Потом, у нас за плечами 19 лет работы и более 500 выполненных заказов. Но тенденция меняется, заказчики активнее стали рассматривать нас, нежели иностранные компании.
– Помимо модульных кают для теплохода PV300, какие еще уникальные работы вы проводили?
Каждый заказ сложен по-своему, как бы это банально ни звучало. Но я могу выделить действительно уникальный проект — достройка и оснащение разъездного катера для ВМФ проекта 21270. Это VIP-судно, для высших чинов нашего Военно-морского флота. И отделкой подобного класса судов мы практически не занимались, поэтому пришлось все осваивать с нуля: и новые технологии, и новые материалы. На таких судах применяются даже узлы крепления особой конструкции. Не скрою, что приходилось ориентироваться и на зарубежный опыт в том числе, даже что-то заимствовать. Но мы справились. Оба судна в 2017 году были поставлены на ВМФ, уже выполняют поставленные задачи.
– Расскажите немного о вашей кадровой политике. Как готовите себе рабочие кадры?
– У нас есть главный костяк рабочих, это примерно 100 человек, которые прошли с нами долгий путь. На них держится основная часть производства. Плюс еще около 20 человек из числа молодежи.
Обучение идет трудно, как у всех производств. Мы сотрудничаем с несколькими учебными заведениями, и это дает неплохой результат. Параллельно с работой с учебными заведениями набираем людей по всей России. Могу сказать, что специалистов по достройке не так много, а квалифицированных специалистов найти совсем сложно.
Что касается работ по достройке VIP-судов, то у нас функционирует отдельная бригада краснодеревщиков, которые курируют весь процесс от изготовления мебели до ее монтажа.
Есть группа специалистов, которая работает с камнем, кожей и другими сложными материалами.
Такие люди вообще "штучный товар" и мы всеми силами стараемся их удержать, заинтересовать и приумножить. Благо, расширенная социальная политика компании в этом хорошо помогает! Ведь зачем человеку искать новую работу, когда на этой ему и платят выше среднего, а главное вовремя, и кормят, и лечат, да и в любых сложных жизненных ситуациях помогают. Все же как бы мы не хвалились нашим опытом и знаниями, главная ценность нашей компании, это люди, и только Благодаря им, мы если что-то и делаем, то делаем это на "отлично"!
– Конец года – самое время для подведения итогов. Расскажите о том, что вы сделали за год, на каких проектах работали, какими достижениями можете похвалиться?
– Циклы в судостроении довольно длинные, поэтому работы, бывает, затягиваются не на один год. В 2017 году мы активно работали с Зеленодольским заводом им. Горького на проекте 22100 "Океан", на кабелеукладчике пр. 15310, патрульных кораблях пр. 22460 и пр.22160.
Плодотворно сотрудничали с судостроительной фирмой "Алмаз". За 2017 год мы там сдали два заказа проекта 22460 (стр.№507 и стр.№509). Сейчас начинаем прорабатывать корабль проекта 10410. Его сдача намечена на июнь следующего года.
На производстве ГК "Арис" и "Гесер" / Корабел.ру |
Продолжаем трудиться на ледоколе "Виктор Черномырдин", который достраивают "Адмиралтейские верфи". Пока туда поставили только всю продукцию, к монтажу оборудования мы еще не приступали. И, несмотря на большой объем работ, сроки на этом ледоколе довольно сжатые. Сдача заказчику запланирована на 2018 год.
Далее, на Окской судоверфи мы закончили два однотипных разъездных катера проекта 21270 для Балтийского и Черноморского флотов.
Параллельно работаем в Астрахани, заканчиваем обстройку плавучей гостиницы для одной казахстанской компании.
Если говорить об объемах производства, то мы в 2017 году освоили порядка 400 млн руб. На следующий год, заложили 900 млн рублей. Подчеркну, это только по достроечным работам.
Такая разница в объемах обусловлена тем, что сроки сдачи по военным заказам сдвинулись, за счет этого перенесли финансирование. Поэтому в 2018 году нас ждет напряженная работа.
На производстве ГК "Арис" и "Гесер" / Корабел.ру |
– Что еще планируете сдать в следующем году?
– В 2018 году на "Алмазе" мы должны сдать сторожевой корабль проекта 22120 типа "Пурга", пограничный корабль 10410 "Светляк" (заказ №313). Тогда же, в 2018 году сдается еще один корабль проекта 22460 (заказ №510 ) и очередной плавкран пр.02690.
На Ярославском СЗ должны сдать аналогичный корабль проекта 10410.
В этом году подписали контракт с "Адмиралтейскими верфями" на достройку корабля пр. 23550. Подписали, но сроки его сдачи передвигаются на 2019 — 2020 годы.
На Зеленодольском заводе им. Горького в 2018 году планируем сдать первый серийный корабль проекта "Океан" 22100 и малый ракетный корабль пр.22800.
Плюс судостроительный завод "Вымпел" сейчас достраивает для нашего ВМФ две "Молнии" пр. 12418. И на следующий год передвинул два комплексных договора на достройку судостроительный завод "Янтарь". Речь идет о кораблях проектов 02670 "Евгений Горигледжан" и "Янтарь" пр. 22010.
Выставочный образец каюты. На производстве компании "Арис" и "Гесер" / Корабел.ру |
– А в области гражданского судостроения работали?
– Действительно, сейчас идет тенденция идет к увеличению доли гражданских заказов. Активно начали строиться рыбопромысловые суда, пассажирские теплоходы. Мы тоже стараемся не остаться в стороне. Планируем принять участие в достройке теплохода PV300. Это очень интересный проект, который позволит набрать опыт работы с теплоходами такого класса.
Специально для PV300 мы подготовили образец модульной каюты (всего таких кают на судне будет 162). То есть мы у себя на производстве изготавливаем "под ключ" такую каюту, далее привозим на завод и просто подводим к ней необходимые системы. По такой схеме работают все ведущие мировые строители круизных лайнеров. В России это будет первый опыт.
Модульная каюта для теплохода PV300 / Корабел.ру |
– Почему, на ваш взгляд, судовладельцы до сих пор склоняются к импортной мебели или системам зашивки?
– До сих пор очень сложно убедить заказчика в том, что отечественное оборудование не хуже, а порой и лучше импортного. У нас, например, современное производство – мало где в Европе есть такой оснащенный цех. Потом, у нас за плечами 19 лет работы и более 500 выполненных заказов. Но тенденция меняется, заказчики активнее стали рассматривать нас, нежели иностранные компании.
– Помимо модульных кают для теплохода PV300, какие еще уникальные работы вы проводили?
Каждый заказ сложен по-своему, как бы это банально ни звучало. Но я могу выделить действительно уникальный проект — достройка и оснащение разъездного катера для ВМФ проекта 21270. Это VIP-судно, для высших чинов нашего Военно-морского флота. И отделкой подобного класса судов мы практически не занимались, поэтому пришлось все осваивать с нуля: и новые технологии, и новые материалы. На таких судах применяются даже узлы крепления особой конструкции. Не скрою, что приходилось ориентироваться и на зарубежный опыт в том числе, даже что-то заимствовать. Но мы справились. Оба судна в 2017 году были поставлены на ВМФ, уже выполняют поставленные задачи.
Модульная каюта для теплохода PV300 / Корабел.ру |
– Расскажите немного о вашей кадровой политике. Как готовите себе рабочие кадры?
– У нас есть главный костяк рабочих, это примерно 100 человек, которые прошли с нами долгий путь. На них держится основная часть производства. Плюс еще около 20 человек из числа молодежи.
Обучение идет трудно, как у всех производств. Мы сотрудничаем с несколькими учебными заведениями, и это дает неплохой результат. Параллельно с работой с учебными заведениями набираем людей по всей России. Могу сказать, что специалистов по достройке не так много, а квалифицированных специалистов найти совсем сложно.
Что касается работ по достройке VIP-судов, то у нас функционирует отдельная бригада краснодеревщиков, которые курируют весь процесс от изготовления мебели до ее монтажа.
Есть группа специалистов, которая работает с камнем, кожей и другими сложными материалами.
Такие люди вообще "штучный товар" и мы всеми силами стараемся их удержать, заинтересовать и приумножить. Благо, расширенная социальная политика компании в этом хорошо помогает! Ведь зачем человеку искать новую работу, когда на этой ему и платят выше среднего, а главное вовремя, и кормят, и лечат, да и в любых сложных жизненных ситуациях помогают. Все же как бы мы не хвалились нашим опытом и знаниями, главная ценность нашей компании, это люди, и только Благодаря им, мы если что-то и делаем, то делаем это на "отлично"!