Специалисты ГК "СММ" завершили передислокацию двух портальных кранов серии "Витязь" весом 390 тонн каждый из АО "Морской порт Санкт-Петербург" (Санкт-Петербург) в ООО "Универсальный перегрузочный комплекс" (Усть-Луга) и одного крана "Витязь" весом 490 тонн из ООО "Универсальный перегрузочный комплекс" в АО "Морской порт Санкт-Петербург", входящих в Группу ППК.
Передислокация кранов осуществлялась в собранном виде морским путем.
|
Операция по передислокации трех портальных кранов внутри Балтийского бассейна / Фото: "СММ", ЗАО |
На этапе разработки проекта специалистами "СММ" было рассмотрено более восьмим различных вариантов закатки кранов на судно для определения оптимальной технологии проведения работ.
|
Операция по передислокации трех портальных кранов внутри Балтийского бассейна / Фото: "СММ", ЗАО |
В ходе реализации проекта транспортировки кранов осуществлялась параллельная и перпендикулярная швартовка судна к причальной стенке в зависимости от типоразмера кранов. До этапа установки кранов на судне инженерами "СММ" была произведена реконструкция тележек механизма передвижения крана. За счет поведённых работ уменьшился размер тележек, тем самым обеспечив возможность разместить краны на барже при параллельной швартовке. После выкатки кранов на причал тележки механизма передвижения вернули в штатное состояние.
|
Операция по передислокации трех портальных кранов внутри Балтийского бассейна / Фото: "СММ", ЗАО |
Установка оборудования на судно проходила в два этапа:
- Поддомкрачивание крана на высоту 540 мм, поочередный разворот тележек механизма передвижения, установка техники на временные участки подкрановых путей, расположенных перпендикулярно штатным;
- Непосредственно закатка крана, процесс балластировки судна и закрепление кранов на палубе 28-ю стальными тросами каждый. Процесс закатки кранов на баржу осуществлялся инженерами с пульта дистанционного управления.
|
Операция по передислокации трех портальных кранов внутри Балтийского бассейна / Фото: "СММ", ЗАО |
Маршрут судна пролегал под пролетом Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе 23-го причала порта Санкт-Петербург. При проведении проектных расчетов учитывался подмостовой габарит пролета ЗСД, составляющий 52 метра, тогда как высота кранов в парковочном состоянии - 50 метров.
По высотному габариту судно с кранами на борту не проходило под ЗСД. Конструкторы провели расчеты нагрузки стреловой системы и устойчивости крана при транспортировке с выдвинутой стрелой, определив необходимый вылет для достижения требуемой высоты. Стрелы кранов были выдвинуты до отметки 27 метров и специальным образом зафиксированы, что обеспечило высоту в 44 метра для безопасного прохода под аркой ЗСД.
|
Операция по передислокации трех портальных кранов внутри Балтийского бассейна / Фото: "СММ", ЗАО |
Многолетний опыт операций по транспортировки негабаритного и сверхтяжелого кранового оборудования в собранном виде позволил ГК "СММ" выполнить уникальный по своей сложности проект.
В компании "СММ" отметили, что слаженная работа и профессионализм специалистов ГК "СММ", АО "Морской порт Санкт-Петербург" и ООО "Универсальный перегрузочный комплекс" позволили провести операцию по передислокации грузоподъемного оборудования в кратчайшие сроки на высоком технологическом уровне.
|
Операция по передислокации трех портальных кранов внутри Балтийского бассейна / Фото: "СММ", ЗАО |