Судно "Остап Шеремета" предназначено для снабжения плавучих буровых установок и судов различного назначения, несения аварийно-спасательного дежурства, а также ликвидации разливов нефти и тушения пожаров на установках и судах.
Технический проект был разработан ЦКБ "Балтсудопроект", входящим в состав Крыловского государственного научного центра. Судно построено на отечественной верфи – Амурский судостроительный завод − под надзором классификационного общества Российский морской регистр судоходства на класс: КМ Arc4 [1] АUT1 FF2WS DYNPOS-2 EPP Special purpose ship/Supply vessel.
Как и судно-собрат "Иван Сидоренко", вступившее в строй в 2018 году, "Остап Шеремета" оснащен самым современным оборудованием, имеет хорошую мореходность, обладает высокой скоростью.
Система динамического позиционирования позволяет судну находиться вблизи полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) и безопасно проводить все погрузочно-разгрузочные операции в сложных погодных условиях.
В рамках ходовых испытаний, которые проводились в ноябре 2019 года, "Остап Шеремета" подтвердил проектные показатели, включая скоростные и маневровые характеристики. На судне в присутствии представителей "Газпром флота" и Российского морского регистра судоходства было испытано все специальное оборудование, двигатели, якорные механизмы, системы навигации.
В 2020 году "Остап Шеремета" примет участие в своей первой навигации. Как и "Иван Сидоренко", "Остап Шеремета" будет действовать на Дальнем Востоке, в акватории Охотского моря, снабжая морские буровые установки расходными технологическими материалами, запчастями, топливом, водой, продовольствием.
"Работа в море такого судна, как "Остап Шеремета", существенно повысит потенциал "Газпром флота" расширит возможности компании по проведению логистических операций в тихоокеанском регионе, − отметил заместитель начальника отдела по судостроению Леонид Пак. − Оперируя дополнительно двумя современными судами снабжения, наша компания сможет более эффективно решать поставленные задачи по освоению Южно-Киринского месторождения".
Обновление флота ПАО "Газпром" продолжается. Учитывая масштабные задачи по освоению нефтегазового шельфа на востоке страны, ввод в строй еще одного современного судна снабжения станет дополнительным стимулом для дальнейшего развития технологического потенциала "Газпром флота", позволит специалистам компании работать еще более эффективно и качественно.
Характеристики судна снабжения "Остап Шеремета":
ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ 90 м
ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ 19 м
ВЫСОТА НАДВОДНОГО БОРТА 2,509 м
ОСАДКА ПО ГРУЗОВУЮ ВАТЕРЛИНИЮ 7 м
ВМЕСТИМОСТЬ СУДНА, ВАЛОВАЯ 5035 т
ДЕДВЕЙТ 3994 т
АВТОНОМНОСТЬ 30 сут.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 17 узл.
ЧИСЛО И МОЩНОСТЬ ГЛАВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2х4500, 2х3000 кВт
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ДЛЯ ЭКИПАЖА 20 чел.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ДЛЯ СПЕЦ. ПЕРСОНАЛА 40 чел.
КЛАСС РОССИЙСКОГО МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА КМ Arc4 [1] АUT1 FF2WS DYNPOS-2 EPP Special purpose ship/Supply vessel