Погуляв вечером, после переезда из Нижнего Новгорода, по древнему городу Мурому, с утра мы направились на Окскую судоверфь, где нас пригласили подняться на нефтеналивной танкер от МИБ — RST27, о котором «Корабел» писал здесь. Окская судоверфь сдала Заказчику уже 9 судов этой серии, еще два находятся на достройке и последнее - «ВФ Танкер-22» - стоит в эллинге. Спуск его на воду запланирован на август этого года.
Население города Навашино составляет около 20 тыс человек, из них практически 2 тысячи работают на верфи. Помимо основных рабочих, по мере необходимости, привлекаются субподрядные организации. Сегодня их штат составляет около 300 человек.
Директор по производству верфи Алексей Анатольевич Захаров не без гордости говорит, что для Навашино Окская судоверфь — градообразующее предприятие.
Не обходится, конечно, и без проблем. Самая основная заключается в отсутствии цикличности в заказах. «Пока Волжское пароходство снабжает нас заказами, но в целом в очереди на строительство к нам не стоят», - обрисовывает ситуацию Алексей Анатольевич. Хотя на предприятии проведена модернизация оборудования: закуплена автоматическая линия по обработке прокатных листов (макс. габариты листа 12*2,5 м), новая машина резки металла «Messer», построен малярный цех со среднем выпуском 2 секции в сутки и т. д.
Да и по площади территории в 528 000 м2, и по производственному потенциалу «Окская судоверфь» впечатляет. Пожалуй, самое мощное предприятие из тех, что мы посетили в рамках этой поездки.
По завершению программы посещения, мы заглянули к одному из наших старейших авторов и постоянному читателю — Алексею Викторовичу Рыбакову.
Вечером того же дня мы добрались до Твери, при этом целенаправленно объехав Москву.
18-го июля мы вернулись в Санкт-Петербург.
Владислав Букин.