Мы с главным редактором «Корабела» Николаем Николаевичем Ивакиным решили проехать по Волге — посмотреть своими глазами на состояние отрасли в районе верхней Волги, да и в целом на жизнь страны. В рамках поездки мы запланировали посещения судостроительных и судоремонтных заводов, конструкторских бюро. Также будут встречи с заводчанами и руководителями предприятий. Побеседовать удастся и с представителями Администраций Ярославской и Нижегородской области. Подробные отчеты о поездке будут представлены позднее, но в процессе мы будем публиковать путевые заметки с первыми впечатлениями и наиболее актуальными моментами.
Выезд был назначен на День работника морского и речного транспорта, и вечер его мы встречали уже в Твери, где первым делом пошли к Волге-Матушке. Правда за все время, пока я и Николай Николаевич ходили по набережной, любовались закатом в отражении куполов многочисленных церквушек, мимо нас прошел только один теплоход типа «Москва», пара катеров и обстановочное маломерное судно. Мосты через Волгу по высоте пролетов, на первый взгляд, не предназначены для активного судоходства. Хотя виды, особенно в районе реки, превосходные.
|
ООО "Белогородская судоверфь" / Корабел.Ру |
Утром 8 июля мы отправились по направлению к Белому Городку, где была намечена первая рабочая встреча. Дороги в Тверской области, особенно в районе города Кимры и в направлении Рыбинска, мягко говоря, оставляют желать лучшего. С трудом добрались до Белогородской судоверфи. Как говорится, язык до Киева доведет, поэтому мы несколько раз просили местных жителей указать нам правильное направление. И люди не просто объясняли как проехать, но и, можно сказать, эскортировали нас до нужного поворота, за что хочется сказать им большое спасибо. Километров за 10 уже стали появляться дорожные указатели на завод.
|
ООО «Белогородская судоверфь» / Корабел.Ру |
Коммерческий директор по экономике Белогородской верфи Демьянов Павел Валентинович долго рассказывал о состоянии дел на предприятии. Естественно, не обошлось без сравнений с расцветом судостроения 70-80-х годов. Достаточно показательны в этом плане цифры штата работающих на заводе: если максимально в тот, советский, период на верфи работали 2500 человек, то сейчас только 160, и из них 55-60% ИТР, остальные на производстве. Но это только на первый взгляд.
|
ООО «Белогородская судоверфь» / Корабел.Ру |
С другой стороны после ужасов 90-х, которые происходили на верфи, красочно описанных Павлом Валентиновичем, в 2010 году на заводе произошел перелом. Потенциальные Заказчики, видя, что Белогородская верфь сохранила свой потенциал и способна нормально выполнять свои обязанности, вернулись. Кроме того, завод освоил смежные и не очень смежные направления производства, например, сейчас на верфи собирают и грузовые прицепы. С виду, вполне качественные. Также руководство производит замену устаревшего оборудования.
|
ООО «Белогородская судоверфь» / Корабел.Ру |
Экскурсию по заводу украсил осмотр импровизированного зоопарка, располагающегося прямо на территории предприятия, где живут и цирковая рысь, и говорящий ворон, и множество попугайчиков, экзотического вида петухи, индюки и даже лама. На фоне того, что первую живую корову мы встретили только рядом с городом Углич, эта лама выглядела крайне психоделически.
|
ООО «Белогородская судоверфь» / Корабел.Ру |
Нам удалось созвониться с капитаном судна «Федор Абрамов» Николаем Николаевичем Баженовым, который остался очень доволен проведенным ремонтом на Белогородской верфи. Более подробно работу предприятия, в том числе мнение капитана, мы осветим по приезду.
Вечером, сопровождаемые дождем, под громовой, в прямом смысле этого слова, салют я и главный редактор прибыли в Рыбинск, где завтра нас ждет насыщенная программа.
Владислав Букин