Краска предназначена для окрашивания подводных, надводных бортов и зоны переменной ватерлинии судов неограниченного района плаванья. Все системы окрашивания многослойные, так система окрашивания подводной части корабля 4-х слойная: слой эпоксидного антикоррозионного грунта, слой грунт-эмали и 2 слоя противообрастающего покрытия на закиси меди. Окрашивание надводной части корабля производится в три слоя: слой эпоксидного антикоррозионного грунта, слой эпоксидной грунт-эмали и финишное полиуретановое покрытие.
Для традиционных лакокрасочных материалов важны отвердители, и чаще всего именно правильно подобранный отвердитель обеспечивает необходимое сочетание нужных свойств покрытия. По сути, создание ЛКМ – это химический инжиниринг, где разработчик вносит в материал определенные компоненты, обеспечивая тем самым необходимые свойства конечного продукта. Основное внимание в последнее время уделяется разработке, апробации и производству собственных отвердителей для эпоксидных материалов, поскольку эта технология позволяет легко персонифицировать предлагаемые материалы под цели и задачи клиентов. Результат таких исследований, например, - новый материал "Субкор", который разработан специально для проведения ремонтно-окрасочных работ под водой на гидротехнических и инженерных сооружениях, обладающий высокими физико-механическими и антикоррозионными свойствами.
В окраске кораблей, как и окраске любого другого сложного и крупногабаритного объекта, основная сложность – скорость отверждения материалов особенно в холодный период. Ремонтно-восстановительные работы проводятся в межсезонье и зимний период, когда температура опускается ниже 0 °C, что делает невозможным применение обычных отвердителей для эпоксидных эмалей. Наши химики-синтетики и химики-разработчики лакокрасочных материалов завершают разработку нового эпоксидного материала и отвердителя к нему, который может химически отверждаться при температурах ниже 0°C. Наша задача – создать эпоксидный грунт и грунт-эмаль, отверждаемые в температурном интервале от -15 до -25 °С.
Есть отличный пример с Обским пароходством. Была зима, шел ремонт и окрасочные работы, когда судовые маляры опробовали нашу краску. Сильно удивились, потому что качество материала не уступало известным мировым конкурентам. За несколько дней тестов нам удалось добиться схожих результатов по нанесению краски, а местами даже лучше.
О планах поставок судостроения и мнение Павла Пирожникова, ведущего специалиста по жидким эпоксидным материалам, к.х.н. читайте в материалах Корабел.ру