"Сегодня основную загрузку МТК "Север-Юг" обеспечивает российско-иранская торговля. Несмотря на имеющийся потенциал и заметный рост грузооборота по данному направлению требуется развитие транзита через территорию Ирана в Индию и азиатские регионы для кратного увеличения грузопотока. Перспективным направлением является и сотрудничество со странами Африканского региона. В части перевозки грузов из крупнейших портов Африки до южных портов Ирана Бендер-Аббас и Чабахар и далее через территорию Ирана и Каспийское море", — рассказал Илья Волынский в ходе сессии "Коридор "Север-Юг": новая концепция. Быстрый выход на премиальные рынки Востока, Африки, Азии, Индии".
По его мнению, в динамично меняющихся геополитических условиях транспортный коридор "Север-Юг" приобретает всё большее значение. Благодаря географическому положению Астраханская область является ключевым участком транскаспийского маршрута МТК "Север-Юг".
"Дальнейшее развитие транспортно-логистической инфраструктуры Астраханской области – один из приоритетов экономического развития региона. В области уже функционирует развитая портовая инфраструктура. На сегодня консолидированная мощность наших портов достигает 16 млн тонн. Они круглый год открыты для российских и иностранных судов", — уточнил министр.
Порты оснащены необходимой грузоподъемной техникой и оборудованием. Параллельно операторы грузовых терминалов проводят значительную работу по обновлению материально-технической базы, расширению площадей с привлечением внебюджетных инвестиций. Активно развивается крупнейший в Астрахани морской ирано-российский грузовой терминал. Произведена масштабная модернизация портовой инфраструктуры на сумму более 700 млн рублей. При морском терминале создана собственная судоходная компания, которая приобрела два грузовых судна. Еще одно судно строится по программе льготного лизинга на астраханском судостроительном заводе "Лотос".
Неуклонно растёт объем транспортировки грузов. По итогам 2023 года перевалено 4,5 млн тонн грузов, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 151 %. В целом же грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5%, грузооборот морских портов Каспийского бассейна вырос на 29,7% до 7,8 млн тонн. По итогам 3 месяцев 2024 года морские порты Астрахань и Оля отработали с результатом почти на 80% превышающим показатели аналогичного периода прошлого года — 1,4 млн тонн, сообщает министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области.