Лоцманская проводка осуществлялась на участке № 2 акватории морского порта Сабетта от буя "Утренний № 1" до места постановки ОГТ ТЛ на якоря в соответствии с проектным положением. Маршрут лоцманской проводки составил 5 морских миль.
Во время лоцманской проводки объекта была организована постоянная связь лоцманов филиала с 6 многофункциональными и 8 портовыми буксирами ордера, штабом операции, который располагался на одном из буксиров, и непосредственно с ОГТ ТЛ.
Во время буксировки объекта, скорость которой составляла до 1,8 узла на маршруте следования, гидрометеорологические условия были нормальные при скорости ветра до 6 м/с и скорости течения до 0,2 узла.
По результатам 15-часовой операции ОГТ ТЛ было успешно спозиционировано и установлено на якоря для последующей балластировки, заводки и крепления береговых тросов и постановки на грунт в проектное положение на причальной набережной морского терминала "Утренний".
С целью прогнозирования возможных сценариев и отработки слаженности действий всех участников уникальной операции по лоцманской проводке крупногабаритного сооружения лоцманы Архангельского филиала заранее приняли участие в предварительном компьютерном моделировании захода ОГТ ТЛ на участок № 2 морского порта Сабетта, которые прошли на базе ФГУП "Крыловский государственный научный центр", сообщает РОСМОРПОРТ - филиалы.