реклама

Технологию управления группой безэкипажных буксиров запатентовали в ОСК

0 60 1 мин
Объединенная судостроительная корпорация запатентовала технологию индивидуальной и групповой (координированной) деятельности безэкипажных буксиров (буксиров-автоматов). С ее помощью можно швартовать суда под управлением лишь одного человека.

В рамках федерального проекта "Автономное судовождение", реализуемого в рамках инициативы "Маяки развития технологий", входящей в состав инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года была разработана перспективная технология управления безэкипажными буксирами, как одиночными, так и групповыми.

 

Предприятие "ОСК-Технологии" стало обладателем патента на изобретение "Способ управления координированной групповой деятельностью буксиров-автоматов" и это первая в России подобная технология. Существующие в России системы управления автономными судами довольно ограничены. Они обеспечивают возможность дистанционного управления только одним буксиром и не предусматривают координированного управления группой.

 

Решая общий вопрос, также выделили, что в используемых системах нет учета взаимного расположения буксиров и буксируемого судна, его характеристик, определяющих гидродинамические и аэродинамические свойства, а также гидрометеорологических условий проведения буксирно-кантовочной операции.

 

Разработанная ОСК технология позволит выполнять швартовные операции с берега со специального поста управления одним человеком и предназначена, в большей степени, для работы на внешних и внутренних рейдах и у причальных стенок морских портов. 

 

Синхронизация буксиров достигается путем подачи с поста управления сигналов по нескольким радиоканалам на головной буксир-автомат, который в свою очередь распределяет задачи на группу буксиров. Определение местоположения судов достигается задействованием глобальных систем позиционирования.

 

Принцип действия изобретения содержит рекомендации по размещению нескольких безэкипажных буксиров у борта обеспечиваемого судна в зависимости от целей швартовной операции и условий ее проведения, оценку рисков применения буксиров-автоматов в процессе обеспечения швартовных операций, определение аварийных ситуаций и описание правил смены режимов работы системы координированного управления при возникновении различных неисправностей оборудования автономных судов.

 

Применение алгоритмов обеспечивает повышение энергетической эффективности координированного управления группой буксиров-автоматов.

"ОСК-Технологии", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 635-05-75



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Приняты в эксплуатацию пассажирские суда проекта L370 для Сочи
20:31 / судостроение