Нехватку судоремонтных мощностей в стране обсудили на круглом столе "Развитие судоремонта в РФ" в Российской палате судоходства, об этом сообщает ОСК. Было отмечено, что корпорация готова менять ситуацию.
"Мы хотим не просто строить суда и отпускать их в свободное плавание, но и быть на всем их жизненном и эксплуатационном цикле", - рассказал заместитель генерального директора ОСК по гражданскому судостроению Кирилл Торопов.

Согласно данным Востокгосплана, в настоящее время на территории страны ремонтируется около 30% судов. Чтобы объемы росли, необходимо реализовать масштабные проекты по строительству и развитию новых доков и судоремонтных мощностей.
По предварительной оценке, для этих целей в Арктическом и Дальневосточном регионах потребуется около 153 млрд рублей инвестиций. В результате к 2035 году количество ремонтов, которое возможно провести в год, должно вырасти в несколько раз – до 430, а число доков – с 14 до 36.
ОСК выдвинула несколько инициатив: сформировать рабочую группу по развитию судоремонта, консолидировать перспективную потребность крупнотоннажных морских судов в судоремонте, а также определить методологию расчета потребности в судоремонте и запасных частях.
Ранее сообщалось о том, что ОСК переданы акции АО "Центр судоремонта "Звездочка". Напомним, в состав ОСК планируется ввести около 30 предприятий. Для интеграции в Объединенную судостроительную корпорацию ВТБ собирается приобрести поставщиков судового оборудования и верфь.