ОСК утвердила стратегию развития до 2036 года

0 118 1 мин
Документ устанавливает ключевые приоритеты по производству военной и гражданской техники в этот период.

Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) утвердил стратегию развития до 2036 года. "Ведомости" ознакомились с документом.

Издание сообщает, что об утверждении стратегии развития говорил 23 января заместитель гендиректора ОСК Андрей Бузинов на выездном совещании, которое провел в Петербурге помощник президента России Николай Патрушев.

Из материалов стратегии следует, что потребность гражданских заказчиков в судах в 2025-2036 годы составит 2300 единиц. Как отмечает издание, потенциальный спрос на гражданские суда более чем вдвое превышает возможности российских верфей.

Напомним, ранее в обзоре Государственной транспортной лизинговой компании общая потребность России в грузовом флоте до 2030 года оценивалась примерно в 1,4 тысяч судов внутреннего водного транспорта и 500 единиц морского. При этом темпы списания в морском флоте почти в два раза превосходят темпы строительства. 

Напомним также, в мае 2024 года Андрей Костин сообщил о предстоящей модернизации трех верфей в Петербурге. "В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать, что-то перестраивать, что-то переводить. Я думаю, начнем с глобальной модернизации "Северной верфи", она дальше от исторического центра", - говорил он.

В настоящее время в разных стадиях строительства на "Адмиралтейских верфях" находятся три подводные лодки проекта 677 "Великие Луки", "Вологда" и "Ярославль", патрульные корабли ледового класса проекта 23550 "Иван Папанин" и "Николай Зубов".

В начале 2025 года на "Адмиралтейских верфях" планируется заложить два больших морозильных рыболовных траулера проекта СТ-192.

Как сообщал ранее генеральный директор ОСК Андрей Пучков, проект модернизации завода "Северная верфь" в Санкт-Петербурге будет полностью готов в первом полугодии 2025 года, а к строительным работам планируется приступить уже в конце следующего года. По его словам, объем инвестиций и сроки реализации будут определены по готовности проекта, однако уже сейчас понятно, что речь идет о "сотнях миллиардов" рублей.

Также сообщалось о том, что модернизация "Северной верфи" пройдет в три этапа. Первый уже начался. Он предусматривает строительство плавучего дока и эллинга, что позволит предприятию выпускать сухогрузы и танкеры дедвейтом до 35 тыс. тонн. В настоящее время верфь способна строить корабли дедвейтом не более 12 тыс. тонн.

Заводы, входящие в ОСК / Фото: Корабел.ру
Заводы, входящие в ОСК / Фото: Корабел.ру
Материалы по теме:




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости