Заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности (ОСК) Сергей Ляшенко в рамках участия на Всероссийском Морском конгрессе (ВМК) рассказал о ситуации в отрасли.
Он подчеркнул, что все предприятия, входящие в группу ОСК, столкнулись с беспрецедентными санкциями со стороны Запада, что привело к проседанию объемов производства. Однако благодаря совместной работе с Министерством промышленности и торговли РФ начали активно проводить работу по импортозамещению, отметил Ляшенко.
Вместе с тем ОСК проделала огромную работу по рыбопромысловым судам, создан перечень рыбоперерабатывающего оборудования. Что касается речного флота, то ведутся переговоры по линии с дружественными странами, например, с КНР.
Помимо этого ОСК в инициативном порядке начала разработку крупнотоннажных судов. Закладываются суда с полностью отечественным оборудованием управления, двигательной системы.
Ляшенко также подчеркнул, что необходимо принимать нестандартные решения. Только в таком формате можно максимально сокращать сроки строительства, применять новую технологию, в том числе становиться конкурентоспособными с теми же азиатксими коллегами.
"Проекты формируются, с 2024-2025 года сможем балкера в 60 тысяч тонн выпускать, работаем с заказчиками", — отметил он.
По части гражданского судостроения ОСК занимается формированием модельного ряда судов в каждом сегменте. В связи с чем Ляшенко заявил о необходимости модификации судового оборудования и отдельных элементов, которые смогли бы расширить выпуск.
"В целом, ведем работу по импортозамещению и хотелось бы получить обратную реакцию от потенциальных заказчиков, для того, чтобы вопросы двигались как-то интенсивно. Потому что идут разговоры — выходить на проекты именно на какие-то сроки, но пока не получается. Это поможет нам восстановить гражданский сегмент наших предприятий и нормализовать работу по транспортному флоту в стране", — заключил Ляшенко.