24 сентября на Средне-Невском судостроительном заводе состоится церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна «Пионер-М», на котором впервые в России будет внедряться технология безэкипажного судовождения.
По информации с сайта "Объединенной судостроительной корпорации", "Пионер-М" строится для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом, выполненным из композитных материалов.
Судно предназначено для выполнения широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ. С таким широким спектром задач «Пионер-М» может справляться благодаря реализации модульной системы научных лабораторий контейнерного типа, используемых поочередно.
НИС "Пионер-М" будет обладать технологиями «безэкипажного» судовождения благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями. Предполагается круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.
Проект реализован при поддержке Министерства образования и науки РФ и Агентства стратегических инициатив, стратегическим партнером выступило АО "Центр Судоремонта "Звездочка" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
"Пионер-М" – первый федеральный проект по созданию научно-исследовательского судна с участием талантливых студентов страны. В рамках конкурса студенческих инициатив "Я буду строить корабли", на базе Севастопольского государственного университета собрались команды ведущих кораблестроительных вузов страны, которые предлагали идеи корабля, призванного определить будущее судостроения в Российской Федерации. В результате, межвузовская студенческая команда под руководством преподавателей и наставников из ОСК создала концепт научно-исследовательского судна "Пионер-М".
Технические характеристики:
Длина, м – 25,7
Ширина не более, м – 9,04
Осадка не более, м – 1,5
Водоизмещение, т – 114
Скорость максимальная, узл. – 10
Мощность ГД, кВт – 246х2
Мореходность: максимальная высота волны, м – 3,5
Автономность, сут. – 5
Дальность плавания, миль – 500
Экипаж, чел. – 4
Доп. персонал, чел. – 12
Класс судна – специальное
НИС "Пионер-м" Фото: с сайта "Объединенной судостроительной корпорации" |
Судно предназначено для выполнения широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ. С таким широким спектром задач «Пионер-М» может справляться благодаря реализации модульной системы научных лабораторий контейнерного типа, используемых поочередно.
НИС "Пионер-М" будет обладать технологиями «безэкипажного» судовождения благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями. Предполагается круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.
Проект реализован при поддержке Министерства образования и науки РФ и Агентства стратегических инициатив, стратегическим партнером выступило АО "Центр Судоремонта "Звездочка" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
"Пионер-М" – первый федеральный проект по созданию научно-исследовательского судна с участием талантливых студентов страны. В рамках конкурса студенческих инициатив "Я буду строить корабли", на базе Севастопольского государственного университета собрались команды ведущих кораблестроительных вузов страны, которые предлагали идеи корабля, призванного определить будущее судостроения в Российской Федерации. В результате, межвузовская студенческая команда под руководством преподавателей и наставников из ОСК создала концепт научно-исследовательского судна "Пионер-М".
Технические характеристики:
Длина, м – 25,7
Ширина не более, м – 9,04
Осадка не более, м – 1,5
Водоизмещение, т – 114
Скорость максимальная, узл. – 10
Мощность ГД, кВт – 246х2
Мореходность: максимальная высота волны, м – 3,5
Автономность, сут. – 5
Дальность плавания, миль – 500
Экипаж, чел. – 4
Доп. персонал, чел. – 12
Класс судна – специальное