Трубомедницкий цех № 20
Хронология посещения была следующей: сперва Николаю Платоновичу показали образцовый трубомедницкий цех № 20, который в сентябре 2024 г. был признан эталонным, и это можно было легко заметить, особенно с учетом того, что "Корабел.ру" несколько лет назад посещал этот цех с одной из первых рабочих групп, внедрявших здесь производственную систему.
Площадь цеха – 9 306 м2, производственная площадь – 6 674 м2. Станочный парк совместно с кранами насчитывает порядка 130 единиц (из них 28 – грузоподъемные).
Среди 15 трубогибочных станков 4 с ЧПУ, один с технологией горячей гибки.
Помимо этого цех располагает участком гидравлических испытаний, рентген-камерой, участком сварки титановых труб.
В цехе внедрены такие важные инструменты производственной системы, как 5С, автономное обслуживание оборудования, анализ процессов с помощью диаграммы спагетти, производственный анализ, стенды визуального менеджмента.
Для того, чтобы повысить включенность сотрудников в процесс, внедрен стенд по охране труда, стенд начальника цеха, где можно ознакомиться с основными показателями, лист фиксации проблем.
Также в цехе ведут проектную деятельность, и сейчас работают над "Оптимизацией технологических процессов".
Корпусосборочный цех № 47
Здесь Николай Патрушев ознакомился непосредственно с ходом строительства судов на этапе сборки корпуса. И вновь хочется отметить, что буквально несколько лет назад цех был куда менее отлажен, чем сейчас, а местами действительно захламлен.
"Мы продолжаем активно развивать производственную систему, и на данный момент, на заводе в разработке находится 18 пилотных проектов по организации рабочих мест, направлению потоков производства. Расчищаем и удаляем ненужные, нерабочие коммуникации, излишние заграждения, цеха, меняем половое покрытие. Полностью модернизируем технологические переделы, чтобы гражданский судостроительный поток и поток гособоронзаказа не мешали друг другу, а продукция изготавливалась быстро и в срок", – отмечает директор по производству ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Анатолий Клейн.
В 2024 г. в цеху запустили роботизированную автоматическую линию резки профильного проката, ввели в эксплуатацию боковой вилочный погрузчик, вышли на двухсменную работу по всем видам производства.
Значительно повысили процент выхода персонала, активнее принимает на работу, обучают и включают в бригады молодых сотрудников.
Отдельно внимания достойна работа, проведенная для организации концерта "Музыка в цехах". Отреставрировано историческое панно.
Достроечная набережная
Далее помощник президента РФ осмотрел суда и корабли в сборке, среди которых красовался полностью достроенный и прошедший все испытания головной траулер "Капитан Соколов" проекта 170701, построенный в серии из 10 судов для Norebo.
Также до этого делегация проехала через строящийся новый эллинг, который ожидает перезапуска. Заводу он даст дополнительные мощности для ускорения выполнения заказов.
Музей "Северной верфи"
После короткой прогулки по улице Николай Патрушев познакомился с достопримечательностями местного музея (считается одним из самых больших среди судостроительных заводов), где он оставил запись в книге почетных посетителей.
Именно здесь, кстати, состоялась основная закрытая часть мероприятия по проблемам "Северной верфи".
Выводы
"В первую очередь хотелось показать Николаю Платоновичу производственный блок, включающий основное производство, особенно, развитость механообрабатывающего и деревообрабатывающего производств. Также отметить, что если раньше завод уходил на аутсорсинг, то сейчас мы полностью ушли от подрядных организаций и развиваем собственное производство. В ближайшее время ожидаем поставку нового высокотехнологического механообрабатывающего оборудования для того ещё меньше зависеть от сторонних поставок, и самостоятельно выпускать необходимые детали", – продолжает директор по производству ПАО "Судостроительный завод "Севернаяверфь" Анатолий Клейн.
Также Анатолий Климентьевич отметил, что с момента внедрения производственной системы производительность труда увеличилась на 30%, что отлично видно на примере трубомедницкого производства, где продукция стала выпускаться быстрее, соответственно, она стала быстрее поступать на заказы.
В завершение отметим, что на данный момент завод ведет строительство 18 заказов, 9 из которых гражданские, остальные для гособоронзаказа. В связи с импортозамещением переработано 90% документации. Сделано это для того, чтобы далее в строительстве опираться исключительно на российские комплектующие.