Глава ОСК отметил, что эта мера потребует серьезной модернизации шлюзового хозяйства. По его словам, внутренний водный транспорт имеет большой потенциал для роста, но для его раскрытия нужны инвестиции в речную инфраструктуру."С учетом того, что Суэцкий канал и традиционные пути доставки грузов для нас на сегодняшний день являются либо слишком рисковыми, либо недоступными, внутренние водные пути, по крайней мере, коридор Север - Юг, служат не только водной артерией, но и элементом нашей безопасности. Потому что никто на наших внутренних путях покушаться на наши грузы как минимум не посмеет. И здесь, как мне кажется, мы можем ставить вопрос о круглогодичной навигации. По крайней мере, по ряду маршрутов внутренних водных путей", - заявил руководитель ОСК.
При этом, по мнению Алексея Рахманова, внутренние водные пути могут стать ключевым элементом транспортного коридора "Север-Юг", связывающего Каспийское и Балтийское моря, причем значительную часть грузопотока по нему могут составлять транзитные грузы, а при вложениях в инфраструктуру и новые речные суда ледокольного класса судоходство по Единой глубоководной системе может стать круглогодичным – техническая возможность для этого есть."Инфраструктура является ключевой, поскольку глубины меньше 3.6 м не позволяют идти с полной загрузкой, а значит невыгодна для судовладельца. При этом стоимость содержания водной инфраструктуры гораздо дешевле, чем авто- и железнодорожной в расчете на километр пути. При этом водный – еще и самый экологичный вид транспорта с точки зрения выбросов на тонну груза", - подчеркнул Алексей Рахманов.
По итогам работы круглого стола будут подготовлены рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации для рассмотрения.