ОСК в рамках презентации стратегии развития на 2011-2015 гг рассказала о планах развития гражданского судостроения.
В рамках круглого стола были отмечены как основные причины нынешнего упадка отрасли - высокая стоимость комплектующих, составляющих до 40% стоимости судна, высокий средний возраст конструкторов - 50 лет. Обратили внимание и на износ мощностей, низкий уровень автоматизации, высокую стоимость труда.
В качестве одного из путей сглаживания неконкурентоспособности было предложено введение налоговых льгот.
Сегодня в рамках ОАО "ОСК" работает 70 000 человек, в составе корпорации 9 конструкторских бюро, 43 верфи. Выручка в 2010 г составила 134, 7 млрд. рублей, в основном за счет выполнения госзаказов, поставки военно-технической продукции.
Для модернизации гражданского судостроения предполагается сделать акцент на укрупнении производственных центров, развитии специализации верфей, повышении качества управления и совершенствовании маркетинговой политики. Активная работа запланирована в направлении изменения налогового режима. Модернизируется корпусообрабатывающее производство завода"Звезда", Хабаровский судостроительный завод и т.д.
В рамках маркетинговой политики корпорация планирует сделать акуент на:
- Шельфовые платформы,
- Суда для арктических районов
- Суда обслуживания морских месторождений
- Суда для ВВП – танкера и сухогрузы.
В результате выполнения программы к 2016 году ОСК рассчитывает добиться результатов:
- Снижение степени износа мощностей верфей до 30-40%
- Повышение производительности труда в 3-3,5 раза.
- Обеспечение загрузки мощностей на 70-75%
- Выручка от реализации продукции гражданского назначения – 100 млрд. рубгод.
- Рост доли на мировом рынке судостроения с 0,4 до 2,0%