ОСК рассказала о планах по развитию строительства судов на электродвижении в рамках Всероссийского фестиваля технических достижений "Техносреда".
Вопросы экологической безопасности водного транспорта являются неотъемлемой частью экологической безопасности страны. В связи с этим Объединенная судостроительная корпорация в рамках научно-исследовательской деятельности значительное внимание уделяет повышению топливной эффективности, безопасности судовождения. В отдельные направления также выделены разработка беспилотных и малоэкипажных комплексов, производство электросудов. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Об этих и других инновациях ОСК в рамках деловой программы фестиваля "Техносреда" рассказала эксперт блока инновационного и технического развития корпорации, главный конструктор АО "ЦКБ "ОСК-Айсберг" Наталия Булюкина.
В качестве живого примера эффективного и экологичного использования водного электротранспорта представитель ОСК привела круизное речное судно "Соталия", которое во многих городах России при условии реализации комплексного развития речной зарядной инфраструктуры уже в ближайшие годы может стать реальной альтернативой автомобильным перевозкам.
"В ОСК сформированы серьезные компетенции в области электродвижения. Понятно, что развитие водного электротранспорта требует серьезных капиталовложений, что ставит вопрос об источниках финансирования и механизмах снижения рыночных рисков. Эффективным решением может стать комплексная государственная программа развития водного электротранспорта", - отметила Наталия Булюкина.
В рамках демонстрационного пространства фестиваля, помимо выставочного стенда, ОСК в специально установленном бассейне представила модель аварийно-спасательного судна на солнечно-энергетической системе. Его создатели – победители конкурса научно-технических проектов "Большие вызовы 2021", который прошел летом этого года в Образовательном центре "Сириус" в Сочи.