Объединенная судостроительная корпорация приняла участие в десятом Российском Лин-форуме "Сделаем Россию эффективной!". Корпорация заявила об успешном запуске управленческого проекта по организации и развитию производственной системы судостроения. ТОП-менеджер ОСК рассказал об области воздействия Производственной системы и сквозной рационализации (оптимизации) в контексте единого жизненного цикла изделия.
Российский Лин-форум – самое масштабное в России и СНГ мероприятие по обмену передовым опытом развития производственных систем (РПС) для обеспечения устойчивого роста экономики.
Открывая деловую программу форума докладом "Производственная система судостроения как ключевой инструмент повышения эффективности на всем жизненном цикле изделия" на панельной дискуссии "Из кризиса в лидеры. Истории устойчивого успеха в развитии производственных систем", директор департамента развития производственной системы ОСК Станислав Чуй подчеркнул, что в 2015 году в ОСК развернута работа по организации и развитию производственной системы (РПС), основанной на принципах и методах бережливого производства.
В среднесрочной перспективе основной целью данной работы является разумное и комплексное внедрение лучших инновационных практик для достижения корпорацией конкурентных преимуществ на мировых рынках гражданской и военной продукции.
Создание и развитие производственной системы в Объединенной судостроительной корпорации должно обеспечить сквозную рационализацию (оптимизацию) всей совокупности материальных, информационных и финансовых потоков с позиции единого целого на всем жизненном цикле изделия.
Ключевыми показателями, установленными Государственной программой РФ "Развитие судостроения на 2013-2030 годы", которые будут применяться для оценки эффективности внедрения новой производственной системы, являются:
? Увеличение роста фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей в 1,4 раза;
? Увеличение объема выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении в 5,1 раза;
? Увеличение роста производительности труда в гражданской сфере промышленности в 4,5 раза.
Выполнение этих задач инструментально обеспечивается бережливым производством и имеет своим идеологическим ядром максиму "Клиент покупает ЦЕННОСТЬ". Освоение верфями, конструкторскими бюро и управляющим звеном ОСК принципов и инструментов бережливого производства, а также устранение непроизводственных потерь даст реальную возможность повысить эффективность судостроительной промышленности и добиться полного и качественного удовлетворения потребителя.
Производственная система ОСК включает в себя помимо традиционных методов бережливого производства еще и такие, как проектный и производственный инжиниринг.
Как отметил в завершении своего доклада Станислав Чуй, опыт внедрения методов и инструментария бережливого производства на различных предприятиях показывает, что лин-подходы не работают без привязки к целям и задачам корпоративной стратегии. Поэтому область воздействия производственной системы корпорации гораздо шире. Эта система отвечает за эффективное управление взаимодействием участников на всех этапах жизненного цикла корабля или судна по цепочке "замысел – проектирование – строительство – поставка/производство оборудования –сервисное обслуживание – утилизация", посредством устранения потерь, встраивания качества в процессы, стандартизации достигнутого.
Экономический эффект от успешного внедрения принципов и подходов бережливого производства только за один цикл строительства средней по мировым стандартам атомной подводной лодки сравним с эффектом от годичного результата действия аналогичных мер на трех автозаводах с совокупным выпуском около 100 тыс. автомобилей.