Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) при строительстве ледоколов будет пытаться работать только с локализованными в России поставщиками. Об этом журналистам сообщил глава ОСК Алексей Рахманов.
"На "Урале" есть ряд иностранных поставщиков, которые сейчас отказываются ехать на пусконаладку, но это решаемая проблема. Все оборудование поставлено и по крайней мере по "железу" рисков нет. <…> Что касается двух следующих ледоколов, то будем уходить к производителям, которые локализованы в России полностью", - сказал он, сообщает ТАСС.
|
"Андрей Дубенский" создавался для работы на линии Красноярск-Дудинка и имеет на борту катер для доставки пассажиров на берег / Фото: Фото автора |
Рахманов уточнил, что это касается и интерьеров, и пропульсивных комплексов, и подшипников. Корпорация сталкивается с ограничениями с 2014 года, поэтому, по мнению главы ОСК, самое главное - чтобы "наша кооперация первого и второго уровня сама задумалась о внутренней локализации".
"Мы часто считаем, что вся продукция чисто российская, а потом начинается: это из Китая, это из Индии и так далее. Наконец наступил момент истины, когда все начнут, я надеюсь, говорить правду [….]. Стратегически (мы) ведем все переговоры с нашими российскими поставщиками и производителями, в том числе в отношении вновь спроектированных решений", - добавил Рахманов.
Однако, по мнению главы ОСК, ограничения затронут красноярские проекты "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев" из-за превалирования импортного оборудования. "С красноярцами посложнее будет, потому что там очень много импортного оборудования. Скорее всего, этот проект "уползет вправо", как бы нам ни хотелось его ускорить", - подытожил он.
Ранее ОСК заявляла, что санкции Великобритании не скажутся на сроках производства и качестве продукции корпорации. ОСК работает в условиях жесткого санкционного давления с 2014 года, и именно благодаря санкциям отрасль восстановила или создала заново уникальные производства, которые позволили вывести импортозамещение на качественно новый уровень.