20 октября 2016 года в Санкт-Петербурге открылся VIII международный форум "Водный туризм". Одним из спикеров мероприятия стал руководитель Дирекции программы "Рыбопромысловые суда" ОСК Сергей Итальянцев, который рассказал о развитии круизного судостроения как ключевого условия развития водного туризма в России.
В своем докладе "Перспективные проекты новых круизных судов" Сергей Итальянцев отметил, что такое направление водного туризма, как морские и речные круизы, – наиболее быстро и успешно развивающийся сектор туристической индустрии. По статистике Всемирной торговой организации, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8%.
В то же время развитие подобных круизов, способных стать драйвером роста всей отрасли, в России пока сдерживается из-за отсутствия необходимого флота. Сейчас речные круизные суда в нашей стране перевозят порядка 350 тыс. туристов в год. При этом круизный флот устаревает быстрыми темпами (средний возраст российских круизных судов уже превышает 42 года), а современные образцы практически отсутствуют.
В этой ситуации разработан проект современного круизного лайнера PV-300. Первое судно этого проекта (модификации PV-300VD) уже строится на астраханском заводе "Лотос", еще несколько контрактов находятся в стадии обсуждения.
Второй проект, представляемый ОСК к реализации – речное круизное судно проекта ПКС180 "Золотое Кольцо".
Предлагаемый тип круизного судна содержит новые технические решения: движительно-рулевой комплекс с использованием гребных колес.
Малая осадка 1,2 метра, габарит по высоте 8,6 метров и плоское дно судна обеспечивают безопасное движение по неглубоким рекам, под мостами, а также возможность подхода к необорудованному берегу, что позволяет расширить географию речных круизов не только в Европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке.
Для стимулирования строительства гражданских судов и морской техники Минпромторг России обладает рядом механизмов господдержки судовладельцев.
Так Минпромторг России и ОСК разработал программа льготного лизинга пассажирских судов. Возврат лизинговых платежей позволит многократно стимулировать строительство пассажирских судов по "револьверному" принципу.
Кроме того, российские транспортные компании и пароходства могут воспользоваться субсидиями на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов.
Следует отметить также разработку Минпромторга России дополнительной меры стимулирования обновления флота – программу утилизации флота. Такая программа позволяет судоходным (судостроительным) компаниям получать судовые утилизационные гранты.
Как подчеркнул Сергей Итальянцев в заключение своего выступления, с целью координации деятельности различных министерств и ведомств, ответственных за регулирование и развитие всех видов водного туризма в России, а также выработки общей концепции и перспектив развития отрасли, было предложено создание единой Межведомственной группы по развитию водного туризма в России. Такой рабочий инструмент будет способствовать продвижению круизного туризма и дальнейшему развитию отрасли судостроения.
Источник: пресс-служба ОСК.