ОСК поддержала предложение ограничить использование старых судов в российских водах

0 133 1 мин
Корпорация готова удовлетворить спрос отечественных судовладельцев на обновление флота как в части унифицированных проектных решений, так и в части производственной готовности верфей.

Объединенная судостроительная корпорация поддерживает инициативу по ограничению использования технически и морально устаревших судов в российских водах.

Заводы, входящие в ОСК / Фото: Корабел.ру
Заводы, входящие в ОСК / Фото: Корабел.ру

В корпорации напомнили, что по экспертным оценкам средний возраст гражданских судов в России – 38 лет. В "красной" зоне в сегменте крупно- и среднетоннажных судов находится более половины действующего флота. Анализ катастроф на морском и речном транспорте за последние 15 лет показал, что возраст таких судов составил более 40 лет, и привел к человеческим жертвам и серьезным экологическим последствиям.

Также за последние три года наблюдается резкий рост среднего возраста судов под иностранным флагом, осуществляющих вывоз отечественной грузовой базы. На законодательном уровне использование "ветхих" судов под иностранным флагом не ограничено.

В целях снижения рисков эксплуатации необходимо внесение изменений в регламенты безопасности морского и речного флота, устанавливающие требования к конструкции и оборудованию судов, считают в ОСК. Технический регламент должен распространяться на все суда, в том числе под иными флагами. В противном случае будет наблюдаться процессы смены собственников или юрисдикции, но флот останется работать на том же рынке.

Вместе с тем,  в ОСК отмечают, что текущая ситуация на транспортном рынке с негативной тенденцией по снижению фрахтовых ставок не позволяет обеспечить в полном объеме замену "ветхого" флота. По мнению судовладельцев, действующих мер государственной поддержки недостаточно для комплексного обновления флота.

ОСК совместно с судовладельцами в настоящее время разрабатывает предложения по формированию комплекса экономических и регуляторных механизмов как в части ограничения использования выбывающего флота, так и в части стимулирования строительства современного гражданского флота на отечественных предприятиях. ОСК подтверждает готовность в удовлетворении спроса отечественных судовладельцев как в части унифицированных проектных решений, так и в части производственной готовности верфей.

Напомним, по данным ГТЛК на конец 2024 года средний возраст морского грузового флота в России составляет 26 лет. Самым "старым" является буксирный флот со средним возрастом 28,5 лет, а также баржи – 27,2 лет. Средний возраст танкеров и сухогрузов - 23,5 и 25,5 лет соответственно. Средний возраст речных грузовых судов в России составляет около 40 лет. Наибольший средний возраст у буксиров (44,8 лет), а наименьший у наливных судов (38 лет). При этом в компании отмечают, что суда под иностранным флагом значительно "моложе" флота под российским флагом. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Электрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
Томские корабелы к 2028 году построят суда на 3 млрд рублей
13:46 / судостроение
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаЭлектрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.