Такая задача поставлена в новой стратегии развития ОСК, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные "Ведомостей".
"Дополнительный резерв скрывается в переходе на серийное производство. Его расширение может помочь достичь цели в 1000 судов к 2036 году", - сообщил заместитель гендиректора ОСК Андрей Бузинов.
Конечный объем производства судов и морской техники в рамках периода планирования будет зависеть от масштабов господдержки отрасли, сообщает издание со ссылкой на материалы корпорации.
В новой стратегии корпорация видит два возможных сценария своего развития. Первый называется "Казенное судостроение" и предполагает концентрацию усилий ОСК на выполнении госзаказа, минимизации убытков и сокращении количества верфей. Второй - "Судостроение 4.0" - предполагает освоение выпуска предприятиями ОСК судового комплектующего оборудования, полную цифровизацию процесса кораблестроения, создание новой среднетоннажной верфи и фокус менеджмента на рентабельности.
Напомним, в мае 2024 года Андрей Костин сообщил о предстоящей модернизации трех верфей в Петербурге. "В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать, что-то перестраивать, что-то переводить. Я думаю, начнем с глобальной модернизации "Северной верфи", она дальше от исторического центра", - говорил он.
Также сообщалось о том, что модернизация "Северной верфи" пройдет в три этапа. Первый уже начался. Он предусматривает строительство плавучего дока и эллинга, что позволит предприятию выпускать сухогрузы и танкеры дедвейтом до 35 тыс. тонн. В настоящее время верфь способна строить корабли дедвейтом не более 12 тыс. тонн.
Напомним также, что проект модернизации "Адмиралтейских верфей" ОСК уже прошел госэкпертизу. Новый участок глубоководной достроечной набережной позволит обеспечить достройку судов на плаву, а также проведение швартовных испытаний.