Объединенная судостроительная корпорация стала одним из трёх претендентов на покупку крупной индийской верфи Reliance Naval and Engineering, которая выставлена на продажу из-за финансовой несостоятельности.
В былые годы индийская верфь сотрудничала с ОСК. Как сообщает "Коммерсантъ", Reliance Naval and Engineering Ltd создана в 1997 году. Это один из крупнейших в Индии судостроительных заводов с сухим доком 662 м на 65 м. Общая площадь комплекса превышает 195 тыс. кв. м. На верфи есть два крана "Голиаф" с общей грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн.
Компания стало первой частной верфью, получившей разрешение на строительство военных кораблей и других судов для ВМС Индии. Однако с выполнением крупнейшего контракта — на постройку пяти патрульных кораблей проекта 21 NOPV (105 м, 1,5 тыс. тонн) — возникли проблемы. Их предполагалось сдать в 2014–2016 годах, но из-за технических и финансовых сложностей ожидается передача флоту только в конце 2020-го и 2021 году. За срыв сроков ВМС Индии наложили на верфь штраф в $18 млн и удержали банковские гарантии на $14 млн.
По сообщению индийской BusinessLine, RNEL была выставлена на продажу в конце мая из-за несостоятельности, объем непокрытых обязательств составляет $0,6 млрд. По данным агентства Janes, задолженность компании в 2019 году достигала $1,6 млрд. Первый раунд подачи заявок о заинтересованности истекал 27 июня, но кредиторы решили продлить срок еще на месяц, посчитав, что низкий интерес (всего было подано пять заявок) был связан с ограничениями из-за распространения коронавируса. Помимо ОСК, по данным издания, заявку подала также структура AP Moller Maersk Group, которая владеет контейнерным терминалом в Пипававе и думает о его расширении.
В корпорации подчеркивают, что регулярно рассматривают подобные инициативы и позиция относительно привлекательности сделки будет сформирована после изучения детальной финансово-хозяйственной информации о состоянии актива, а также всех возможных рисков, включая технологические, политические и экономические. Пока корпорация еще не аккредитована на конкурс и не получила достаточного объема информации, добавили в ОСК.
ОСК и RNEL сотрудничают давно. Предприятие активно взаимодействовало с входящим в корпорацию "Северным ПКБ" по линии разработки патрульных кораблей и техническому обслуживанию фрегатов, разработанных при участии конструкторского бюро. Кроме того, в 2015 году верфь подписала с «Центром судоремонта "Звездочка" соглашение о создании совместного предприятия по ремонту и модернизации дизель-электрических подводных лодок. Также в 2015–2016 годах ОСК планировала выбрать партнером RNEL для строительства фрегатов проекта 11356 для индийского флота. В итоге в Индии фрегаты было решено строить на Goa Shipyard Limited, а два аналогичных корабля в РФ строит входящий в корпорацию "Янтарь".