Об этом он рассказал на интервью у корр. газеты "Деловой Петербург".
На ПМЭФ, который проходил в Петербурге в июне, много говорили о зелёной повестке, зелёной экономике. Мог бы ОСК вписаться в этот тренд?
— У нас очень серьёзные разработки по переводу судов, в первую очередь гражданских, на альтернативные виды топлива: сжиженный газ, электродвижение. Вернее, по созданию новых. Что касается электродвижения, прототипы уже есть, но тут многое зависит от заказчика. Мы работаем на перспективу. Вот завтра придут, скажут: ребята, что вы нам предложите? Будет, что предложить. Думаю, заказы могут появиться в перспективе ближайших 3-4 лет.
Сейчас не очень охотно заказывают (не только у нас, но и за рубежом) сухогрузы на сжиженном газе, потому что те установки, которые есть сегодня, и то оборудование, которое сегодня разработано, несколько уменьшают объем трюмов для загрузки кораблей. Понятно, что бизнес в первую очередь ищет суда с большим объёмом — чем больше перевёз, тем больше заработал. Даже не то чтобы неохотно, но осторожно смотрит на такие вещи. Наша задача — как можно более компактным сделать решение, чтобы предложить изделие, которое будет востребовано.
Есть ли у ОСК задачи по производству гражданской продукции?
— Такие задачи стоят перед нами давно. Cтавим цель к 2030 году выйти минимум на 50% выручки от гражданской продукции. Это серьёзная, амбиционная задача, но она решаема. Вы видите, сегодня практически с нуля строится наш рыболовецкий флот, это хорошая тема. Но главное, что гражданский флот по большому счёту требует замены, потому что многие суда, особенно те, которые занимаются пассажирскими перевозками, — постройки XX века. При этом мы достаточно оптимистично смотрим на то, как эту задачу будем решать.
Как проходит переезд ОСК в Петербург? Сроки ведь были сдвинуты, как дела обстоят сейчас?
— По плану должен был переезд состояться в прошлом году, но с учётом пандемии сроки сдвинулись. Сейчас выходим на нормальный ритм. Естественно, придётся нанимать в Санкт-Петербурге часть сотрудников. Очень аккуратно, специалистов терять не хочется, но кто?то, особенно семейные люди, не готовы переезжать в Петербург, менять резко уклад жизни, место учёбы. Вакансии будут появляться. Но в Петербурге несложно будет найти замену, мы на это смотрим спокойно. Идёт работа, в том числе и серьёзная работа кадрового департамента, по поиску и привлечению новых людей. Завершающая стадия переезда — осень текущего года.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Белгородской области на 2025 год запланировали приобретение трех земснарядов 20:53 , 02 Декабря 2024 / события |
Обновлены правила нахождения иностранных судов в российских водах 20:30 , 02 Декабря 2024 / судоходство |
"Транснефть" увеличит емкость резервуарного парка в Козьмино на 150 тыс. тонн 19:58 , 02 Декабря 2024 / порты |
Теплоход пошел ко дну Большой Невки, проводится ликвидация нефтеразлива 19:30 , 02 Декабря 2024 / аварийность и чп |
В Татарском проливе идет спасательная операция с потерявшим ход рыболовным судном 19:02 , 02 Декабря 2024 / аварийность и чп |
На заводе "Янтарь" реализован новый проект по подготовке кадров 18:57 , 02 Декабря 2024 / пресс-релизы |