Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не видит необходимости менять сроки сдачи серийных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика", которые строятся по заказу ФГУП "Атомфлот" (предприятие Росатома). Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ОСК в среду.
"Планов по изменению сроков сдачи атомных ледоколов проекта 22220 нет. Что касается стоимости строительства, то она тоже не изменится, если не увеличится стоимость металла, используемого для строительства, комплектующих и оборудования", - отметили в ОСК. Отвечая на вопрос о степени локализации производства для атомных ледоколов, в компании сообщили, что "процент закупок оборудования у зарубежных поставщиков был незначительным". "Полагаем, что оборудование безболезненно и в сжатые сроки удастся заменить российскими аналогами", - заверили в ОСК, подчеркнув, что в России в настоящее время есть все необходимые компетенции и производства.
Ранее глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что корпорация при строительстве ледоколов будет пытаться работать только с локализованными в России поставщиками. "На "Урале" есть ряд иностранных поставщиков, которые сейчас отказываются ехать на пусконаладку, но это решаемая проблема. Все оборудование поставлено и по крайней мере по "железу" рисков нет. <…> Что касается двух следующих ледоколов, то будем уходить к производителям, которые локализованы в России полностью", - сказал он.
В настоящее время на Балтийском заводе, входящем в состав ОСК, по заказу ФГУП "Атомфлот" ведется строительство трех атомоходов проекта 22220 - это ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка". "Урал" планируется сдать до конца 2022 года, "Якутию" - в 2024-м, а "Чукотку" - в 2026 году. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Использование переменной осадки позволяет ледоколам данного проекта равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами как ледоколы проекта 10520 типа "Арктика", так и типа "Таймыр". В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Ледокол "Арктика" / Фото: Волобуева Екатерина Алексеевна |
Ранее глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что корпорация при строительстве ледоколов будет пытаться работать только с локализованными в России поставщиками. "На "Урале" есть ряд иностранных поставщиков, которые сейчас отказываются ехать на пусконаладку, но это решаемая проблема. Все оборудование поставлено и по крайней мере по "железу" рисков нет. <…> Что касается двух следующих ледоколов, то будем уходить к производителям, которые локализованы в России полностью", - сказал он.
В настоящее время на Балтийском заводе, входящем в состав ОСК, по заказу ФГУП "Атомфлот" ведется строительство трех атомоходов проекта 22220 - это ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка". "Урал" планируется сдать до конца 2022 года, "Якутию" - в 2024-м, а "Чукотку" - в 2026 году. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Использование переменной осадки позволяет ледоколам данного проекта равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами как ледоколы проекта 10520 типа "Арктика", так и типа "Таймыр". В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России.