В среду, 24 сентября этого года президент ОСК Алексей Рахманов собрал пресс-конференцию, на которой были обозначены основные направления работы корпорации, исходя из современных условий и политической обстановки.
Запад и Северо-Запад
"Все последствия, связанные с включением ОСК в санкционный список США и Евросоюза нам уже аукнулись", — констатировал главный судостроитель.
Финский капиталодержатель Nordea закрыл счета "Объединённой судостроительной корпорации" (ОСК). Корпорация открыла "книжки" в других банках. Для предприятия сегодня невозможны платежи в долларах США, платежи переведены в Евро или в другие валюты, приемлемые для заказчика. Второй пакет санкций пока трудностей не вызвал.
"Теоретически, могут быть ограничения по поставщикам из Америки. Будем искать альтернативу — есть европейские компании, не присоседившиеся к санкциям", — рассказал судостроитель.
Со строительством третьего и четвёртого кораблей "Мистраль" ОСК справится, если поступит команда от флота: "Уровень работ знаем, понимаем, это доказала постройка кормы для первых двух кораблей. Однако, корпусная часть — это всего 25-30 процентов от всего объёма. Каким образом привести в порядок начинку — это вопрос для всего российского судостроения".
"Но задача вполне реализуемая, вызова не вижу", — подытожил он.
Дальний восток
"К сожалению, когда начинался проект завода "Звезда" он опирался на знания и потребности нефтегазовых проектов, которые были отложены. Мысли в основе строительства оказались не актуальны", — сказал Алексей Рахманов.
Первоочередными видами морской техники для производства скорее всего будут суда-снабжения для буровых и элементы нефтяных платформ. Ровно под эти цели и пойдут инвестиции.
|
Алексей Рахманов / Объединенная судостроительная корпорация |
Отвечая на вопрос о возможности возобновления строительства на "Амурском судостроительном заводе" подводных лодок, судостроитель сказал: "Подводная лодка, это почти космический корабль. Чтобы люди не теряли квалификацию необходимо обеспечивать их работой круглый год. Сейчас мы не видим в этом необходимости, скорее всего центром подводного судостроения останется Северодвинск".
Люди — это наше главное достижение, ценность и основная проблема на каждом предприятии.
На "Амурском судостроительном заводе" было приложено много усилий, чтобы войти в график по строительству корветов. В том случае, если завод выполнит свои обязательства, можно рассчитывать еще на один заказ. В средненсрочной перспективе на предприятии могут строиться суда снабжения, которые увеличат экономическую эффективность производства.
Север
"Корпорация основной целью ставит не потерять темпы работы, грамотно перераспределить заказы", — подчеркнул Алексей Львович, комментируя покупку "Роснефтью" "82 Судоремонтного завода" в Мурманске.
Сумму оценки актива судостроитель не назвал, сославшись на её возможное изменение. "Вопрос уже решён, условия сделки согласованы", подчеркнул президент ОСК.
Юг
"Огорчителен тот факт, что корпорация не смогла проявить ту проворность, которая есть у предприятий с частным капиталом", — прокомментировал ситуацию с крымский заводом "Залив" глава судостроительной корпорации.
Мощности предприятия — большой док габаритами — 360 x 60 x 13,2 м и два горизонтальных стапеля длиной 400 м — для производства гражданских судов на 100% Россия пока использовать не сможет.
«Для судов, построенных в Крыму есть ограничения по заходу в порты других государств, мы не можем обеспечить страховые премии и свидетельства, в том числе при перемещении в территориальных водах других государств. К тому же, мы не предоставим сертификат происхождения под названием "Украина", поэтому формально продукция незаконна. В Крыму будем делать упор на судоремонт Черноморского флота. Отдельно займёмся феодосийским заводом "Море"», — рассказал Алексей Рахманов.
"Предприятия, находящиеся в собственности ГК "УкрОборонПром", будут национализированы, а с частными владельцами попробуем договориться — юридических проблем я не хочу," — отметил президент ОСК.
За результатами — через 2 года
"Сейчас я завершаю формирование команды — подбираю людей, которые будут отвечать за гражданское судостроение, вопросы материально-технического обеспечения. Управление в корпорации останется тем же — методы ручные", сказал судостроитель. Сокращения издержек корпорация планирует достичь по трём основным блокам — грамотное финансовое управление, массовый характер закупок и оптимизация трудоёмкости.
Как не раз заявлял Алексей Рахманов в ходе пресс-конференции, 100 дней — это не срок для подведения итогов. "Беременность, как у слона" — остроумно заметил он. Поживём увидим. Хотя нет, дорогие корабелы — поработаем — увидим.