Так, ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) разместило по закрытой подписке 785 932 обыкновенные акции номиналом 50 копеек. Выкупить их было предложено только ОСК. Цена размещения составила 4016 рублей за акцию. Таким образом, сумма привлечённых средств со стороны корпорации составила 3,16 млрд рублей, - об этом сообщает Газета "Деловой Петербург".
По аналогичной схеме от мажоритарного акционера "подпиталось" летом ПАО "Пролетарский завод".
Впоследствии Пролетарский завод объявил ещё об одной допэмиссии.
"Точную сумму допэмиссии на сегодняшний день назвать невозможно, поскольку неизвестно, какое количество акций примет участие в эмиссии и на какую сумму состоится продажа. Пролетарский завод проводит допэмиссию для всех акционеров — владельцев обыкновенных акций. ОСК может увеличить долю в уставном капитале, но не до 100%", — отмечают в пресс–службе ПАО "Пролетарский завод". Там уточняют, что основную сумму планируется направить на погашение долга перед Агентством по страхованию вкладов.
К концу января 2021 года планирует завершить эмиссию ещё один петербургский актив ОСК — ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь"". Оно размещает по закрытой подписке 527 719 акций. При этом их цена сначала была объявлена 12 357 рублей за штуку.
Таким образом, два завода (Пролетарский и ВСЗ) уже получили от материнской компании суммарно 5,02 млрд рублей. Если ОСК полностью выкупит вторую допэмиссию Пролетарского завода и Северной верфи, сумма её вложений увеличится ещё на 16,8 млрд. Это будут самые масштабные инвестиции корпорации в свои "дочки" Петербурга и области за последние годы.
В июле АО "Адмиралтейские верфи" разместило информацию о возможном увеличении уставного капитала путём размещения дополнительных акций по закрытой подписке. В ноябре верфи сообщили об итогах размещения 2 331 778 акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая по цене 1501 рубль за штуку. Общий объём привлечённых средств в развитие верфи мог составить 3,5 млрд рублей.
Триггером для перезапуска судостроительных производств стал тренд на уход от гособоронзаказов на гражданское судостроение, полагает исполнительный директор Ленинградской областной торгово–промышленной палаты Игорь Муравьёв.
"В производство на разные верфи пошли суда разного типа, базисно разработанные за рубежом, которые ещё нужно было адаптировать к нашим материалам и требованиям. Для ОСК это стало непростой задачей, и, что уже не скрывается, пошли серьёзные отставания по срокам", — говорит Муравьёв.
По данным СПАРК, прошлый год ВСЗ завершил с чистым убытком 1,76 млрд рублей (в 2018–м он составлял 545,6 млн). Выручка по итогам 2019–го составила 5,05 млрд рублей против 7,95 млрд годом ранее. Верфь сообщала о намерении реализовать программу модернизации, чтобы расширить портфель гражданских заказов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |