Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) добилась срыва конкурса ФГУП "Росморпорт" на закупку а стоимостью $260 млн. ОСК не захотела отдавать победу Балтзаводу или Nordic Yards. Срыв конкурса, впрочем, невыгоден и корпорации, которая обещала загрузить заказами на ледоколы СП с STX в Финляндии - пишет Коммерсант.
До пятницы ФГУП "Росморпорт" должно было подвести итоги конкурса на строительство дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт. Как рассказал "Ъ" источник в ОСК, этого сделано не будет, потому что конкурс оспорен корпорацией. ОСК и подконтрольный "Севмаш" подали жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о том, что "Росморпорт" не разместил в интернете достаточно данных о техническом проекте ледокола и оценить стоимость строительства невозможно. Начальник управления контроля госзакупок ФАС пояснил, что "ФГУП действительно не вывесил несколько томов документации, теперь в его адрес вынесено предписание исправить нарушение и назначить новую дату конкурса".
Стоимость ледокола оценивалась на уровне $260 млн, предусматривался опцион еще на три судна. Согласно протоколу вскрытия заявок, ОСК в своей заявке на конкурсе говорила о готовности построить для ФГУПа судно по цене $260 млн. Помимо самой высокой стоимости у корпорации был самый долгий срок строительства. Балтзавод, подконтрольный ОПК, предлагал цену в $223 млн, а Nordic Yards — $248 млн. Срок не превышал трех лет. В ОСК не скрывают, что обращение в ФАС — формальная причина для срыва конкурса. В корпорации говорят, что считают "недопустимой ситуацию, когда один из участников конкурса откровенно демпингует", имея в виду Балтзавод.
"Росморпорт" получает деньги на закупку ледоколов из бюджета через Минтранс, и "теперь еще большой вопрос, включат ли средства в бюджет 2011 года".
На прошлой неделе стало известно, что корпорация создает СП с финским подразделением концерна STX — оно получает верфи STX в Хельсинки, которые недозагружены и находятся под угрозой закрытия. Ключевым условием вхождения финской стороны в СП были гарантии заказов в России на суда для Арктики (см. "Ъ" от 25 ноября). Наверное, в ОСК решили, что конкурс "Росмпорпорта" лучше отменить, чем проиграть, думает господин Пак, но вопрос в том, как на это отреагирует финская сторона. В то же время, добавляет директор по развитию Portnews Надежда Малышева, СП может быть загружено заказами на танкеры от "Совкомфлота" и сухогрузы от ДВМП.
Стоимость ледокола оценивалась на уровне $260 млн, предусматривался опцион еще на три судна. Согласно протоколу вскрытия заявок, ОСК в своей заявке на конкурсе говорила о готовности построить для ФГУПа судно по цене $260 млн. Помимо самой высокой стоимости у корпорации был самый долгий срок строительства. Балтзавод, подконтрольный ОПК, предлагал цену в $223 млн, а Nordic Yards — $248 млн. Срок не превышал трех лет. В ОСК не скрывают, что обращение в ФАС — формальная причина для срыва конкурса. В корпорации говорят, что считают "недопустимой ситуацию, когда один из участников конкурса откровенно демпингует", имея в виду Балтзавод.
"Росморпорт" получает деньги на закупку ледоколов из бюджета через Минтранс, и "теперь еще большой вопрос, включат ли средства в бюджет 2011 года".
На прошлой неделе стало известно, что корпорация создает СП с финским подразделением концерна STX — оно получает верфи STX в Хельсинки, которые недозагружены и находятся под угрозой закрытия. Ключевым условием вхождения финской стороны в СП были гарантии заказов в России на суда для Арктики (см. "Ъ" от 25 ноября). Наверное, в ОСК решили, что конкурс "Росмпорпорта" лучше отменить, чем проиграть, думает господин Пак, но вопрос в том, как на это отреагирует финская сторона. В то же время, добавляет директор по развитию Portnews Надежда Малышева, СП может быть загружено заказами на танкеры от "Совкомфлота" и сухогрузы от ДВМП.